Пугаев Евгений Иванович

1936-1970

Е.И.Пугаев

Е.И.Пугаев

Лётчик-испытатель 2-го класса (1966), лейтенант запаса.
Родился 19 мая 1936 года в Москве. Детство и юность провёл в городах Ленинакан (ныне — Гюмри) (Армения) и Буй Костромской области.
С 1953 учился в МАИ и летал в аэроклубе МАИ. После окончания Московского авиационного института в 1960 работал инженером ЛИИ (до 1961).
В 1962 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей.
С мая 1962 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ. С 1967 — лётчик-инструктор в ШЛИ.
Провёл ряд испытательных работ на Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8 и других вертолётах по тематике института.
Погиб 30 апреля 1970 года в испытательном полёте при перегоне Ка-25 со скрытым дефектом.
В одной из строевых частей в полете было отмечено кратковременное нарушение в работе двигателя. На земле отказ обнаружить не сумели, и было принято решение провести испытания в ЛИИ. Перегон объекта испытаний в Москву возложили на самих испытателей. Учитывая серьезность дефекта, предложили оформить каждый этап перелета как испытательный полет высокой сложности.
Назначение Пугаева на эту работу не было случайным. Летчик-испытатель, инспектор Министерства авиационной промышленности, он сам обучал слушателей вертолетного отделения посадкам вертолетов при отказе двигателей, обучал летчиков-испытателей Министерства действиям при посадке с авторотирующим винтом, проверял их…
Отказ, но не тот, которого ждали, произошел в каких-нибудь двадцати километрах от аэродрома взлета. Как рассказывал потом участвовавший в полете штурман Карпинский, раздался грохот и сразу же взвыл один двигатель. Летчик выключил один двигатель, за ним – второй. Посадка по-самолетному на авторотации винта из-за малой высоты – практически перед собой на пахоту.
Женя отлично выдерживал направление после касания, пока левое носовое колесо не подломилось… Вертолет опрокинулся на сторону командира и завращался, ковыряя остатками лопастей весеннее поле, но не загорелся. От удара Олега Карпинского выбросило через дверь далеко вперед. Его спас защитный шлем, сплющившийся, как пустая консервная банка …
Летчик был еще жив, когда Олег со сломанными рукой и ногой, с пробитой в нескольких местах головой сгоряча попытался перевернуть лежащий на боку вертолет в одиночку. Когда это не получилось, вспомнил о тракторе, который зафиксировался в сознании в процессе снижения. Тракторист уже сам бежал к месту падения. Стали переворачивать вертолет вдвоем, а Женя еще был жив… Потом, когда с помощью трактора удалось перевернуть машину, обнаружилось, что командир мертв. Экспертиза показала, что смерть наступила от удушья…
Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Награждён орденом «Знак Почёта».

Источники информации:

Помогали:

  • С.С.Еремин

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *