Трушкин Юрий Иванович

1942-1999

Летчик-испытатель.
Родился в 1942 году.
В 1964 окончил Ейское ВАУЛ.
В 1974 окончил ЦПЛИ (г.Ахтубинск).
С 1974 на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС.
С 1975 — лётчик-испытатель на Иркутском авиазаводе. Проводил испытания серийных МиГ-27.
С 1985 года — летчик-испытатель Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова. Участвовал в испытании Ил-76, Ил-78, А-50.
В 1991-1996 гг. — летчик-испытатель Ульяновского авиационно-промышленного комплекса, где продолжил испытания Ил-76, а так же Ту-204, Ан-124.
В 1997 году был вынужден вернуться в Ташкент, где продолжил работать на Ташкенском авиазаводе, который в то время планировал серийное производство самолета Ил-114, предназначенный для замены устаревших ВС Ан-24, Як-40.
Погиб 5 декабря 1999 г. при перелете на Ил-114Т (2-й пилот).
Транспортный самолет Ил-114Т UK-91004 ТАПОиЧ рейсом 8451 перевозил в Ташкент авиационное оборудование с авиационного комплекса им.Ильюшина. Взлет выполнялся из аэропорта Домодедово в сложных метеоусловиях.
Во время руления сильный порыв бокового ветра отклонил руль направления в крайнее левое положение до упора. Руль заклинило в этом положении. При выруливании экипаж обратил внимание на странное движение самолета и бортинженер предложил возвратиться на стоянку, однако КВС принял решение взлетать.
В процессе разбега для выдерживания направления приходилось использовать подтормаживание колесами правой основной стойки шасси. Самолет сильно тянуло влево, он сошел на боковую полосу безопасности. После отрыва, набрав высоту 20-25 м, самолет в 5:00 (мск) столкнулся с ограждением аэропорта в 400 м от ВПП, разрушился и сгорел. Погибло 5 из 7 членов экипажа. Командир экипажа Василий Свиридов и техник Иван Ромашко в очень тяжелом состоянии были оперативно доставлены в больницу.
Награждён орденом За службу Родине в ВС СССР (20.02.1991).

Источники информации:

3 комментария

  1. Карина:

    Добавлю. С 1975 года — лётчик-испытатель на Иркутском авиазаводе. Проводил испытания серийных МиГ-27

  2. Зоя:

    С 1985-1991 г.г. Ташкентский авиационный завод им. Чкалова. Участвовал в испытании Ил-76, Ил-78, А-50. После распада союза производство было перенесено в г. Ульяновск. С 1991-1996 г.г. Ульяновский авиационно- промышленный комплекс, где продолжил испытания Ил-76, а так же Ту-204, Ан-124. С 1997 года снова был вынужден вернуться в Ташкент, где продолжил работать на Ташкенском авиазаводе, который в то время планировал серийное производство самолета Ил-114, предназначенный для замены устаревших ВС Ан-24, Як-40. Но в постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114.

  3. Зоя:

    20 февраля 1991 г. был награждён орденом «За службу Родине в ВС СССР»

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *