Волк Игорь Петрович

1937-2017

И.П.Волк

И.П.Волк

Герой Советского Союза (29.07.1984), заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1983), лётчик-космонавт СССР (1984), полковник (1987).
Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев ныне Харьковской области (Украина). Юность провёл в городах Ворошилов (ныне — Уссурийск Приморского края) и Курск. В 1954 окончил 10 классов школы и Курский аэроклуб.
В армии с 1954 года. В 1956 окончил Кировоградское ВАУЛ. Служил в авиации ПВО (Бакинский округ). С 1963 — в запасе.
В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1969 — Московский авиационный институт.
С мая 1965 по 2000 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института (в 1995-1997 — начальник ЛИЦ ЛИИ). Поднял в небо и провёл испытания МиГ-21И/2 (1970), атмосферного аналога космического корабля многоразового использования «Буран» — БТС-002 (10.11.1985). 10 декабря 1986 года выполнил первую автоматическую посадку на БТС-002, 23 декабря 1986 — первый полностью автоматический полёт БТС-002. Провёл ряд сложных испытательных работ на самолётах-истребителях; исследования аэродинамического характера на критических режимах на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7; отработку маневрирования Су-15 на сверхзвуке (1971), испытания опытных двигателей на МиГ-21, МиГ-23, Су-9, Су-11, Су-15; испытания Су-15 с наплывами на штопор (1973), Су-27 и Су-27УБ на штопор и критические углы атаки.
В 1980-1995 — начальник Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей ЛИИ. В 1980 окончил Центр подготовки космонавтов. По программе подготовки к космическому полету на «Буране» проводил отработку системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ, оснащённого системой управления «Бурана», а также на Су-7ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, аэродинамические качества которых были приближены к «Бурану».
17-29 июля 1984 года совершил космический полёт на космическом корабле «Союз Т-12» продолжительностью 11 суток 19 часов 14 минут. Сразу после возвращения из космического полёта на Землю провёл эксперимент по управлению Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Жуковский и обратно на Байконур с целью оценки реакции пилота при пилотировании «Бурана» после воздействия факторов космического полёта.
В 1986-1990 — президент Федерации тенниса СССР. Возглавлял Российский национальный аэроклуб. Жил в городе Жуковский Московской области, затем – в Москве. Умер 3 января 2017 года, похоронен на Быковском мемориальном кладбище (г.Жуковский).
Награждён орденами Ленина (29.07.1984), «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (11.04.1997), Трудового Красного Знамени (25.03.1974), Дружбы народов (30.12.1990), медалями.
Почётный гражданин города Калуга.

Источники информации:

  • Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 /
  • «Испытатели ЛИИ» / В.П.Васин, А.А.Симонов, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2001 /

One comment

  1. Видел его только один раз. На выставке в Жуковском. Знал, кто идет возле моей машины. Порывался ему значок машины подарить..Но так и остался на месте.
    Сожалею.
    О нем все прочел. Имел честь работать с пилотами, однокашниками «Волчьей стаи».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *