Барсук Владимир Евгеньевич

род.1965

В.Е.Барсук

В.Е.Барсук

Заслуженный лётчик-испытатель РФ (18.03.2019), пилот-инструктор гражданской авиации 1-го класса (2006), лётчик-инструктор 1-го класса авиации РОСТО (1986).
Родился 11 августа 1965 года в г.Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области.
В 1977–1983 гг. обучался в Новосибирском авиационно-спортивном клубе (НАСК) ДОСААФ, спортсмен-планерист. В 1982 г. начал трудовую деятельность старшим техником по ремонту и эксплуатации аэродрома в НАСК, авиатехник — выполнял техническое обслуживание самолётов «Вильга-35А» и Ан-2, планёров.
В 1983–1984 гг. проходил обучение в Новосибирском учебном авиационном центре (НУАЦ) ДОСААФ по специальности «Пилот вертолёта Ми-2».
В 1985 г. окончил Бузулукский учебный авиационный центр, присвоена квалификация «Пилот вертолёта Ми-2» и воинское звание «младший лейтенант». В 1986 г. переведён на должность лётчика-инструктора.
В 1988 г. выполнил нормативы и получил квалификацию «кандидат в мастера спорта по планерному спорту». В 1989 г. назначен командиром звена, одновременно возложены обязанности тренера сборной команды Новосибирской области по планерному спорту.
В 1991 г. переведён в авиационный транспортный кооператив «Нимбус» на должность командира самолёта Ан-2. Выполнял перевозку пассажиров и грузов, авиационные работы по охране лесов от пожаров, обучение лётного состава.
В 1992 г. экстерном окончил Запорожское авиационное училище лётчиков, присвоена квалификация «Лётчик-инструктор». В 1992–1993 гг. — второй пилот Ми-8 в ГНПП «Авиа-С». В 1993 г. в той же должности переведён в СибНИА.
В 1993 г. окончил курсы лётчиков-испытателей в школе лётчиков-испытателей (ШЛИ) имени А.В.Федотова при Лётно-исследовательском институте (ЛИИ) имени М.М.Громова.
В 1994–2007 гг. — лётчик-испытатель, в 1994–2000 гг. и 2001–2002 гг. — заместитель начальника Лётно-исследовательской базы (ЛИБ) СибНИА по лётной службе, 2000–2004 гг. — начальник ЛИБ. В ЛИБ выполнял работы по программе первого вылета самолётов И-16 и И-153. Руководил организацией работ по модернизации оборудования летающих лабораторий, по лётному контролю наземных средств радиотехнического обеспечения полётов (РТОП) на аэродромах. В качестве ведущего лётчика-испытателя выполнял лётные проверки наземных средств РТОП аэродромов экспериментальной, гражданской и государственной авиации. Являлся руководителем и исполнителем работ по очистке районов падения от отделяющихся частей ракет-носителей при запуске космических аппаратов.
В 2000 г. окончил Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением», присвоена квалификация «инженер-пилот».
В 2001 г. окончил полный курс ШЛИ имени А.В.Федотова, присвоена квалификация «лётчик-испытатель».
В 2002 году, в связи со сложным финансово-экономическим состоянием СибНИА, назначен главным бухгалтером. В этой должности руководил работами по автоматизации процессов учёта и контроля финансово-хозяйственной деятельности, внедрению автоматизированного учёта рабочего времени на предприятии, а также организацией юридического обеспечения его деятельности.
В 2003 г. переведён на должность первого заместителя директора. В период работы в этой должности был руководителем и основным исполнителем экспериментальных, методических и расчётно-методических научно-исследовательских работ в области лётных испытаний и исследований авиационной техники и оборудования, в том числе работ по созданию летающей лаборатории на базе самолёта Ту-134 для проведения испытаний элементов крылатой ракеты «Брамос». Выполнил работы по программе первого вылета самолётов СА-20П, И-153, И-16, МиГ-3, Ил-2, автожиров А-002 и А-002М. Руководитель и основной участник более 25 лётно-технических экспертиз летательных аппаратов промышленной и самодеятельной постройки.
С 2005 г. обучается в аспирантуре СибНИА.
12 июля 2007 г. по результатам конкурса Роспрома назначен директором СибНИА им. С.А.Чаплыгина.
Общий налёт около 6 000 лётных часов, в том числе на испытательной работе — более 2 500 лётных часов. Освоил 30 типов самолётов, вертолётов, автожиров и планёров, 1 тип дирижабля.

Источники информации:

  • Барсук Владимир Евгеньевич / Кто есть кто /
  • СибНИА

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *