ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ НА РАКЕТЕ
На снимках:

Снаряд, сконструированный Джонни Конвеем для прыжка через Гранд-каньон (вверху).

Финал неудачной попытки американца Эвела Кнайвела перелететь через каньон (справа внизу).

Хотя 29-летний австралиец Джонни Конвей и заявляет, что мужество для него — это вопрос, прямо связанный с долларами, и если он видит большие деньги, то может быть даже сверхмужественным, рискует этот способный человек отнюдь не за хлеб насущный. Окончив университет в Лос-Анджелесе, Конвей запатентовал несколько удачных изобретений, заработал 750 тысяч долларов и основал небольшую компанию, занимающуюся помимо прочего созданием роторных двигателей.

Для рекламы своего предприятия Конвей задумал три акции, которые позволят, по его же собственным словам, «вызвать крупные заголовки в газетах»: побить мировой рекорд в скоростном заезде на мотоцикле; превзойти абсолютное мировое достижение для колесных машин; стать исполнителем «лучшего трюкового шоу наших дней». И если битва за рекорды развернется, как это принято, на идеально ровных пространствах бывших соляных озер, то ареной шоу станут обрывистые кручи знаменитого Гранд-каньона в США.

«Изюминка» трюка — перенестись на небольшой ракете через пропасть, разделяющую два берега некогда глубокой и полноводной реки, и приземлиться, преодолев по воздуху четыре километра. Сверхзадача — уцелеть, ибо посадка будет отнюдь не мягкой: спускаясь на парашюте, ракета соприкоснется с землей, по расчетам Конвея, при скорости около 50 км/ч. Свою жизнь Конвей доверит привязной системе и мощному гидравлическому амортизатору в носовой части снаряда.

Сам снаряд представляет собой нечто среднее между ракетой, самолетом-снарядом и мотоциклом. Его устройство показано на рисунке.

Джонни Конвей не первый трюкач, задумавший перепрыгнуть пропасть с помощью ракетной колесницы. Его предшественник — американец Эвел Кнайвел, стартовавший с берега другого каньона, попал из кресла своего снаряда прямо на санитарные носилки: из-за неполадок с парашютом машина приземлилась с чересчур большой скоростью и не там, где намечалось. Еще больше не повезло одному зрителю: тот был убит.

Конвей верит в успех своего супершоу. Еще больше этот, бесспорно, способный человек верит в деньги и рекламу — истинные двигатели его «ракетной колесницы»...

По материалам журнала «Хобби» (ФРГ)