А.И.Кабанов
(1902 - 1954)

    Кабанов Александр Иванович - Лётчик-испытатель 1-го класса (1945), военный лётчик 1-го класса (1951/2), генерал-майор авиации (1944).
    Родился 27 января (9 февраля) 1902 года в Москве (по другим сведениям – в селе Полушкино ныне Ступинского района Московской области). В 1918-1919 работал конторщиком на лесопильном заводе в Саратове, в 1919-1921 – делопроизводителем на железной дороге. В 1921 окончил коммерческое училище. В 1921-1924 работал в сельском хозяйстве.
    В армии с мая 1924. В 1924-1925 – красноармеец в Егорьевской военно-теоретической авиашколе. В 1926 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927 – Качинскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. 
    Участник боёв на КВЖД: в июле-декабре 1929 в должности командира звена 26-й отдельной авиаэскадрильи.
    В 1932-1933 – лётчик-инструктор Харьковской ВАШЛиЛН.
    С августа 1933 по декабрь 1949 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ЛБАЭ, 1-й отдел, заместитель начальника 3-го отдела). В 1943-1949 – заместитель начальника НИИ ВВС по лётной части. Провёл госиспытания самолётов He-111B-1 (1938), Ар-2 (май 1940), «С» конструкции Болховитинова (1940), В-25В (1941), Су-6 с мотором АМ-42 (04.07.1944), «Москито-IV» (1944), «Бостон-3», одноместного Ил-2, Ту-70 (1949), войсковые испытания СБ, испытания одноместного и двухместного Ил-2 на штопор, испытания «Бостона-3» на штопор, отработку переворота Пе-2 через крыло. Принимал участие в госиспытаниях УТ-2 (1937), Як-2 (июнь 1939), Ме-109Е-3 (1940), Як-1 (1940), ЛаГГ-1 (июнь 1940), МиГ-1 (сентябрь 1940), Ме-262, Як-15, Ту-4, Ла-15. На Пе-8 участвовал в первомайском параде 1939 г. над Красной площадью.
    В 1930-х наряду с лётной работой занимался испытаниями парашютов.
    Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – командир 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт), укомплектованного из летчиков-испытателей; совершил 2 боевых вылета на Пе-2.
    В сентябре 1941-марте 1942 находился в правительственной командировке в США по вопросу закупки самолётов.
    В 1949-1953 – заместитель начальника Высших офицерских лётно-тактических курсов ВВС (г.Таганрог) по лётной подготовке.
    С сентября 1953 – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.Н.Туполева (начальник ЛИС). Поднял в небо транспортный самолет Ту-75 (21.01.1950).
    Погиб 24 октября 1954 года на самолёте Ту-75 при перелёте из Казани в Москву.
    Опытный образец Ту-75, транспортного варианта Ту-4, в течении нескольких лет применялся для перевозок. На нем в Казань для получения двигателей АМ-3 для Ту-16 на моторостроительном заводе и прилетел из Москвы генерал Кабанов. Получив двигатели, летчики направились обратно. Не долетев до Канаша, обнаружили: отказал двигатель. Кабанов принял решение вернуться в Казань. Сели благополучно, неисправность в двигателе устранили. На следующий день, оформив разрешение на полет, взлетели с бетонки Казанского авиазавода. Самолет ушел в облачность и через несколько минут упал на землю и сгорел у поселка Бирюли (неподалеку от Кощаковского зверосовхоза). Нескольким членам экипажа удалось выпрыгнуть с парашютами, а генерал Кабанов погиб. Вместе с ним погибли: 2-й пилот М.Л.Мельников, бортинженер М.М.Семчурин, бортрадист Н.Т.Иванников. Предположительная причина катастрофы - отказ двигателей.
    Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Введенском кладбище.
    Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Источники информации: