В.А.Нефедов
(1926 - 1958)

В.А.Нефедов     Нефедов Владимир Андреевич - Герой Советского Союза (1.05.1957), лётчик-испытатель 1-го класса (1957), майор.
   Родился 5 февраля 1926 года в Москве. В 1944 окончил Московскую спецшколу ВВС.
   В армии с 1944. В 1944 окончил школу первоначального обучения лётчиков (г.Сасово). В 1944-1946 обучался в Черниговском BAУЛ, в 1949 окончил Чугуевское ВАУЛ. До 1951 был в нём лётчиком-инструктором.
   В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1953-1958 обучался в МАИ.
   С мая 1953 - на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-19П (СМ-7) (28.08.1954), Е-5 (МиГ-21) (9.12.1955), МиГ-19СУ (СМ-50) (30.11.1956), Е-6 (МиГ-21Ф) (20.05.1958). Провёл испытания: вооружения МиГ-17Ф (СФ-3), по отработке заправки МиГ-19 от Ту-16. Участвовал в испытаниях МиГ-15 (САМ), МиГ-15УТИ (СТ-7), МиГ-17Р (СР-2), МиГ-17П (СП-6), МиГ-17ПФ (СП-7), МиГ-17ПФ (СП-10), МиГ-17 (СДК-7), МиГ-17 (СИ-10), Е-2, Е-4, МиГ-19С (СМ-9/3).
   Погиб 28 мая 1958 года в испытательном полёте на опытном Е-6 (МиГ-21Ф).
    Это произошло во время выполнения седьмого полета на Е-6/1. На высоте 18 км при скорости М=2 произошел помпаж воздухозаборника. Снизив скорость, Нефедов попытался запустить двигатель, но перегретый пусковой бачок забил топливопровод парами бензина. От предложения руководителя полетов покинуть самолет летчик отказался. Точно рассчитав посадку, Нефедов вышел на аэродром, выровнял самолет над посадочной полосой. Но когда оставалось всего около 2 м высоты, самолет ударился передней стойкой шасси о полосу и перевернулся. Около 200 м перевернувшийся истребитель скреб по бетону. Сломался киль. От трения машина загорелась, сошла на грунт.
    У Нефедова была обожжена спина, разорваны мышцы правой руки, поломаны ребра, проткнуто легкое, поврежден позвоночник. Но он был в сознании и все время задавал один и тот же вопрос:
    - Я буду летать?
    Ночью В.А. Нефедов умер в госпитале. В ходе расследования было установлено, что при посадке произошел отказ гидросистемы из-за падения давления вследствие выхода из строя двигателя. Управление же стабилизатором было гидравлическим. Резервная электрическая система управления включилась автоматически, однако в этом случае она не обеспечила необходимой скорости перекладки стабилизатора. Поэтому на самолете Е-6/2 гидравлическая система была дублирована аварийным насосом, а электрическая система исключена.
   Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
   Награждён орденом Ленина, медалями.

Источники информации: