Содержание

Д.В.Верещиков, С.Н.Салтыков

Самолет Ил-76
Аэродинамика и динамика полета

Глава 5
ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

5.1. Продольная статическая устойчивость по перегрузке

    Продольная статическая устойчивость по перегрузке характеризуется производной, выраженной в долях или процентах средней аэродинамической хорды ba. Зависимость относительной координаты фокуса приведена на рис. 4.9. На этом же графике нанесены предельно передняя и предельно задняя центровки. Фокус изолированного крыла самолета находится на расстоянии 22..25% от носка ba. Фюзеляж несколько смещает фокус вперед, а горизонтальное оперение значительно смещает фокус назад. В результате, на до критических числах М фокус всего самолета оказывается в пределах 55..60% ba. Это обеспечивает минимальные запасы устойчивости (в случае предельно задней центровки) 15..19%. При изменении центровки вплоть до предельно передней запас устойчивости увеличивается еще на 20%.
    Полный выпуск механизации крыла уменьшает запас устойчивости на 2..3%, что объясняется сильным влиянием скосов потока.
    Нейтральные центровки, определенные в летных испытаниях на приборных скоростях от 200 до 600 км/ч составляют 60..63% ba.

<< Аэродинамические характеристики самолета Устойчивость по скорости >>