Содержание |
Глава 5
ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
5.4. Динамические свойства самолета в продольном движении
Динамические свойства самолета в продольном движении
оцениваются коэффициентом затухания mзат, представляющим собой отношение
амплитуд колебаний через период, и периодом колебаний Т. Часто вместо
коэффициента затухания используют относительный заброс перегрузки
Dny забр. Эти
характеристики в функции индикаторной скорости представлены на рис. 5.4. Из
рисунка видно, что период колебаний самолета изменяется в широких пределах,
увеличиваясь с уменьшением скорости и ростом высоты полета. Так, на малых
скоростях при небольших запасах продольной статической устойчивости период
колебаний превышает 10 с. При смещении центра масс вперед возрастает собственная
частота колебаний и период уменьшается до 4..5 с. на малых высотах и больших
скоростях переходные процессы носят апериодический характер.
При увеличении высоты изменение перегрузки при энергичных
отклонениях штурвала носят колебательный характер с незначительными забросами.
На высотах до 7000 м относительные забросы перегрузки составляют всего 10..20%.
При больших высотах затухание продольных колебаний ухудшается. Так, на высоте
11000 м при передних центровках заброс перегрузки превышает требуемые нормы
(30%).
Динамические свойства самолета с выпущенной механизацией во
всем диапазоне центровок удовлетворяют требуемым нормам.
<< Продольная статическая управляемость | Путевая статическая устойчивость и управляемость >> |