Содержание

Д.В.Верещиков, С.Н.Салтыков

Самолет Ил-76
Аэродинамика и динамика полета

Глава 7
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА

7.5. Ограничение максимальной скорости.

    Максимальные приборные скорости определяются по условиям прочности конструкции. Они выбираются таким образом, чтобы исключить появление недопустимых деформаций и разрушений отдельных элементов конструкции, появления изгибно-элеронного флаттера, заклинивания кинематики различных механизмов. Исключение составляет ограничение максимальной скорости самолета в посадочной конфигурации при массе самолета менее 130 т с углами атаки, близкими к нулю. Это ограничение обусловлено появлением интенсивной тряски конструкции, затрудняющей пилотирование самолета при заходе на посадку в процессе создания отрицательных углов атаки и появлении вследствие этого срыва потока с нижней поверхности крыла. Для исключения данного явления установлена максимальная приборная скорость 270 км/ч.
    Из условий прочности конструкции установлены следующие ограничения максимальной приборной скорости:
    - 370 км/ч при dз=30º и dпр=25º ;
    - 400 км/ч при dз=15º и dпр=14º ;
    - 600 км/ч при убранной механизации крыла из условия не превышения максимального скоростного напора qmax доп=17014 Па. Данное ограничение распространяется и на случай экстренного снижения при выпущенных шасси.
    В исключительных случаях, кратковременно, разрешается полет с приборными скоростями, которые при массе самолета более 160 т не должны превышать 650 км/ч, а при массе 150 т и менее – 670 км/ч. При неработающих демпферах системы автоматического управления САУ-1Т-2В запрещается превышать скорость 500 км/ч по прибору.

<< Ограничение минимальной скорости. Ограничение максимального числа М >>