Содержание |
Глава 7
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
7.5. Ограничение максимальной скорости.
Максимальные приборные скорости определяются по условиям
прочности конструкции. Они выбираются таким образом, чтобы исключить появление
недопустимых деформаций и разрушений отдельных элементов конструкции, появления
изгибно-элеронного флаттера, заклинивания кинематики различных механизмов.
Исключение составляет ограничение максимальной скорости самолета в посадочной
конфигурации при массе самолета менее 130 т с углами атаки, близкими к нулю. Это
ограничение обусловлено появлением интенсивной тряски конструкции, затрудняющей
пилотирование самолета при заходе на посадку в процессе создания отрицательных
углов атаки и появлении вследствие этого срыва потока с нижней поверхности
крыла. Для исключения данного явления установлена максимальная приборная
скорость 270 км/ч.
Из условий прочности конструкции установлены следующие
ограничения максимальной приборной скорости:
- 370 км/ч при dз=30º и dпр=25º
;
- 400 км/ч при dз=15º и dпр=14º
;
- 600 км/ч при убранной механизации крыла из условия не
превышения максимального скоростного напора qmax доп=17014 Па. Данное
ограничение распространяется и на случай экстренного снижения при выпущенных шасси.
В исключительных случаях, кратковременно, разрешается полет с
приборными скоростями, которые при массе самолета более 160 т не должны
превышать 650 км/ч, а при массе 150 т и менее – 670 км/ч. При неработающих
демпферах системы автоматического управления САУ-1Т-2В запрещается превышать
скорость 500 км/ч по прибору.
<< Ограничение минимальной скорости. | Ограничение максимального числа М >> |