Содержание |
Глава 5
ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
5.1. Продольная статическая устойчивость по перегрузке
Продольная статическая устойчивость по перегрузке
характеризуется производной, выраженной в долях или процентах средней
аэродинамической хорды ba. Зависимость относительной координаты фокуса
приведена на рис. 4.9. На этом же графике нанесены предельно передняя и
предельно задняя центровки. Фокус изолированного крыла самолета находится на
расстоянии 22..25% от носка ba. Фюзеляж несколько смещает фокус вперед, а
горизонтальное оперение значительно смещает фокус назад. В результате, на до
критических числах М фокус всего самолета оказывается в пределах 55..60% ba.
Это обеспечивает минимальные запасы устойчивости (в случае предельно задней
центровки) 15..19%. При изменении центровки вплоть до предельно передней запас
устойчивости увеличивается еще на 20%.
Полный выпуск механизации крыла уменьшает запас устойчивости
на 2..3%, что объясняется сильным влиянием скосов потока.
Нейтральные центровки, определенные в летных испытаниях на
приборных скоростях от 200 до 600 км/ч составляют 60..63% ba.
<< Аэродинамические характеристики самолета | Устойчивость по скорости >> |