Испытатели

И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов»

И.Т.Иващенко

Иващенко
Иван Тимофеевич
1905-1950

   Герой Советского Союза (5.03.1948), летчик-испытатель 2-го класса (1945), подполковник.
Родился 16 октября 1905 года в городе Усть-Лабинск Краснодарского края. Работал батраком, рабочим.
В 1927-1930 служил в армии (в кавалерии). В 1932 окончил Кубанский сельхозрабфак.
В армии с 1932 г. В 1932-1933 г. учился в Луганской ВАШП, в 1934 окончил Качинскую ВАШП. Служил в строевых частях ВВС.
Участник советско-финской войны: в ноябре 1939-марте 1940 - командир авиационной эскадрильи 26-го истребительного авиационного полка.
В 1940-1941 - летчик-испытатель авиазавода №24 (г. Москва); испытывал авиационные двигатели.
В 1941 - летчик-испытатель Летно-исследовательского института. Участник Великой Отечественной войны: в июле-сентябре 1941 - летчик 2-й отдельной ист-
ребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы).
В 1941-1943 - летчик-испытатель авиазавода №1 (г. Куйбышев); испытывал серийные Ил-2. В 1943-1945 - летчик-испытатель авиазавода №301 (г. Химки); испытывал серийные Як-9.
С августа 1945 г. - на летно-испытательной работе в ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-9М (ФР) (июль 1947), МиГ-9 (ФФ) (24.05.1948), МиГ-15/3 (С-03) (15.06.1948), МиГ-15П (СП-1) (декабрь 1949), МиГ-17 (СИ) (17.01.1950), участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15 и их модификаций, И-250.
Погиб 17 марта 1950 года в испытательном полете на опытном МиГ-17 (СИ).
Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Награжден орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.
И-308 (ФР)
И-308 (ФР)
МиГ-15Пбис (СП-1)
МиГ-15Пбис (СП-1)
   Модификация самолета МиГ-9, получившая обозначение МиГ-9М, с форсированными двигателями, гермокабиной и измененным расположением вооружения. Первый МиГ, достигший скорости, соответствующей числу М=0,8. Серийно не строился.    Всепогодный истребитель с радиолокационной станцией "Торий". Ненадежная работа РЛС не позволила запустить самолет в серию. Было построено 5 опытных экземпляров.
МиГ-17 (СИ)
И-330 (СИ)
   Дальнейшее развитие МиГ-15. По сравнению с ним имел крыло большей стреловидности и удлиненный фюзеляж. Под обозначением МиГ-17 выпускался большой серией в нашей стране, а также в Китае, Польше,Чехословакии. Имел большое количество модификаций. Принимал участие в военных конфликтах в различных регионах мира.
<< Шиянов Г.М. Чернобуров А.Н. >>