Испытатели

И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов»

Г.М.Шиянов

Шиянов
Георгий Михайлович
1910-1995

   Герой Советского Союза (1.05.1957), заслуженный летчик-испытатель СССР (17.02.1959), капитан.
Родился 7 декабря 1910 года в Москве. Окончил Московский радиотехникум. Работал техником на заводе, в ЦАГИ. В 1934-1935 служил в армии, в одной из первых воздушно-десантных частей.
   В 1935 г. окончил летную школу при ЦАГИ, в 1936 г. - экстерном Качинскую ВАШП.
   В 1936-1941 г.г. - летчик-испытатель ЦАГИ. В 1941-1967 г.г. - летчик-испытатель Летно-исследовательского института. Поднял в небо и провел испытания СК-1, ИС-1, СК-2, ТИС "А", Ла-7Р, Су-9, Су-11, Су-15; участвовал в испытаниях многих типов самолетов.
   Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - летчик 2-й отдель-
   ной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г. Москвы); совершил 12 боевых вылетов.
   Поднял в небо и провел испытания И-224 (4А) (16.09.1944), МиГ-9/3 (Ф-2) (11.08.1946), участвовал в испытаниях И-222. 13 апреля 1957 г. впервые в стране совершил безаэродромный старт на СМ-30, в ходе испытаний выполнил 7 таких стартов.
   Жил в Москве. Работал инженером в Летно-исследовательском институте. Умер 13 декабря 1995 года. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.
   Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями.
И-224 (4А)
И-224 (4А)
И-300/3 (Ф-2)
И-300/3 (Ф-2)
   Опытный высотный истребитель-перехватчик с  и турбокомпрессором, оснащенный четырьмя 20-мм пушками. На самолете впервые использована цельносварная алюминиевая гермокабина с наддувом. На испытаниях самолет достиг высоты 14100 метров. Серийно не строился.    Третий летный экземпляр И-300 (будущего МиГ-9), пилотируемый Г.М.Шияновым, был показан 18 августа 1946 года на воздушном празднике в Тушино.
СМ-30
СМ-30
   Этот самолет был создан для безаэродромного старта с передвижной пусковой установки с помощью порохового ускорителя. Для этих целей были переоборудованы 2 самолета МиГ-19. Во время испытаний было выполнено около 20 стартов. Однако эта идея не нашла дальнейшего развития, как в нашей стране, так и за рубежом.
<< Деев А.П. Иващенко И.Т. >>