Герой Советского Союза (1.05.1957), заслуженный летчик-испытатель СССР (17.02.1959), капитан.
Родился 7 декабря 1910 года в Москве. Окончил Московский радиотехникум. Работал техником на заводе, в ЦАГИ. В 1934-1935 служил в армии, в одной из первых воздушно-десантных частей.
В 1935 г. окончил летную школу при ЦАГИ, в 1936 г. - экстерном Качинскую ВАШП.
В 1936-1941 г.г. - летчик-испытатель ЦАГИ. В 1941-1967 г.г. - летчик-испытатель Летно-исследовательского института. Поднял в небо и провел испытания СК-1, ИС-1, СК-2, ТИС "А", Ла-7Р, Су-9, Су-11, Су-15; участвовал в испытаниях многих типов самолетов.
Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - летчик 2-й отдель-
|
|
ной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г. Москвы); совершил 12 боевых вылетов.
Поднял в небо и провел испытания И-224 (4А) (16.09.1944), МиГ-9/3 (Ф-2) (11.08.1946), участвовал в испытаниях И-222. 13 апреля 1957 г. впервые в стране совершил безаэродромный старт на СМ-30, в ходе испытаний выполнил 7 таких стартов.
Жил в Москве. Работал инженером в Летно-исследовательском институте. Умер 13 декабря 1995 года. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.
Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями. |
|
Опытный высотный истребитель-перехватчик
с и турбокомпрессором, оснащенный
четырьмя 20-мм пушками. На самолете впервые
использована цельносварная алюминиевая
гермокабина с наддувом. На испытаниях
самолет достиг высоты 14100 метров. Серийно не
строился.
|
|
Третий летный
экземпляр И-300 (будущего МиГ-9),
пилотируемый Г.М.Шияновым, был показан 18
августа 1946 года на воздушном празднике в
Тушино. |