Испытатели

И.Б.Балаков, А.А.Симонов. «Испытатели МиГов»

В.Н.Юганов

Юганов
Виктор Николаевич
1922-1964

   Летчик-испытатель 1-го класса (1950), капитан.
   Родился 23 февраля 1922 года в Москве. В 1936-1937 - моторист Сталинградского аэроклуба г.Москвы. В 1937 окончил Сталинградский аэроклуб г.Москвы.
   В армии с декабря 1937 (приписал себе при призыве один год). В декабре 1938 окончил 2-ю Борисоглебскую ВАШП. Служил в строевых частях ВВС.
   Участник боев на реке Халхин-Гол: в июле-августе 1939 - младший летчик 70-го истребительного авиационного полка; сбил 3 самолета противника.
   В 1941-1945 - летчик-испытатель Летно-исследовательского института.
   Участник Великой Отечественной войны: в январе-марте 1942 г. - помощник командира авиационной эскадрильи 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт).
  В 1945-1946 - инспектор по технике пилотирования Штаба ВВС. С 1945 - в запасе. В 1946 - пилот летного отряда МАП.
   С декабря 1946 по декабрь 1949 - на летно-испытательной работе в ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-9УТИ (ФТ) (январь 1947), МиГ-9 (ФП) (1947), И-270 (Ж) (2.10.1947), И-310 (МиГ-15) (30.12.1947), И-312 (МиГ-15УТИ) (23.05.1949). Участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15 и их модификаций, И-320 (Р-2), провел испытания МиГ-15 на предельное число М.
   В 1949-1954 - летчик-испытатель Летно-исследовательского института.
   Жил в Москве. Умер 24 июля 1964 года. Похоронен в Москве, на Введенском кладбище.
   Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, медалями.
МиГ-9 (ФП)

МиГ-9 (ФП)

  И-270 (Ж)

И-270 (Ж)

    Модификация самолета МиГ-9 с измененным размещением вооружения. Самолет серийно не строился.       Экспериментальный перехватчик с ЖРД. Впервые в стране на самолете было применено Т-образное хвостовое оперение. Вооружение состояло из двух 23-мм пушек. Построено 2 экземпляра.
МиГ-15

И-310 (С-01)

И-312 (СТ)

И-312 (СТ)

    Прототип первого отечественного серийного самолета со стреловидным крылом МиГ-15. Самый массовый в мире реактивный истребитель. Состоял на вооружении многих стран, в Польше и Чехословакии строился серийно по лицензии. Первый отечественный реактивный истребитель, принявший участие в боевых действиях.     Опытный экземпляр основного учебно-тренировочного реактивного самолета 1950-60-х годов МиГ-15УТИ. Был оснащен 23-мм пушкой и 12,7-мм пулеметом. Серийно строился также в Чехословакии.
<< Галлай М.Л. Верников Я.И. >>