Летчик-испытатель 1-го класса (1950), капитан.
Родился 23 февраля 1922 года в Москве. В 1936-1937 - моторист Сталинградского аэроклуба г.Москвы. В 1937 окончил Сталинградский аэроклуб г.Москвы.
В армии с декабря 1937 (приписал себе при призыве один год). В декабре 1938 окончил 2-ю Борисоглебскую ВАШП. Служил в строевых частях ВВС.
Участник боев на реке Халхин-Гол: в июле-августе 1939 - младший летчик 70-го истребительного авиационного полка; сбил 3 самолета противника.
В 1941-1945 - летчик-испытатель Летно-исследовательского института.
Участник Великой Отечественной войны: в январе-марте 1942 г. - помощник командира авиационной эскадрильи 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт).
|
|
В 1945-1946 - инспектор по технике пилотирования Штаба ВВС. С 1945 - в запасе. В 1946 - пилот летного отряда МАП.
С декабря 1946 по декабрь 1949 - на летно-испытательной работе в ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-9УТИ (ФТ) (январь 1947), МиГ-9 (ФП) (1947),
И-270 (Ж) (2.10.1947), И-310 (МиГ-15) (30.12.1947), И-312 (МиГ-15УТИ) (23.05.1949). Участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15 и их модификаций, И-320 (Р-2), провел испытания МиГ-15 на предельное число М.
В 1949-1954 - летчик-испытатель Летно-исследовательского института.
Жил в Москве. Умер 24 июля 1964 года. Похоронен в Москве, на Введенском кладбище.
Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, медалями.
|
Прототип первого отечественного серийного
самолета со стреловидным крылом МиГ-15. Самый массовый в мире реактивный
истребитель. Состоял на вооружении многих стран, в Польше и Чехословакии
строился серийно по лицензии. Первый отечественный реактивный истребитель,
принявший участие в боевых действиях. |
|
Опытный экземпляр основного учебно-тренировочного
реактивного самолета 1950-60-х годов МиГ-15УТИ. Был оснащен 23-мм пушкой
и 12,7-мм пулеметом. Серийно строился также в Чехословакии. |