Содержание

Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»

Заводской этап эксплуатационных испытаний

Общий вид кабины
Общий вид кабины

    Изменение руководящего состава Министерства авиационной промышленности и Министерства гражданской авиации СССР серьезно отразилось на отношении к самолету Ту-144. Теперь это был «не их ребенок». Никаких дивидендов эта программа уже принести не могла, а сложный ход испытаний требовал постоянного внимания и непосредственного участия в делах. Все больше стало выдвигаться формальных требований и мелких придирок. Самолеты простаивали. Эксплуатационные испытания не начинались.
    В это время Генеральный конструктор А.А. Туполев принимает абсолютное правильное решение о проведении заводского этапа эксплуатационных испытаний. С целью накопления статистических данных по основным летно-техническим характеристикам самолета при полетах по типовому профилю, оценки звукового удара и условий эксплуатации стали выполняться полеты с аэродрома «Раменское. Эту идею активно поддержал начальник ЛИИ В.В. Уткин. Полеты выполняли экипажи промышленности по замкнутым кольцевым маршрутам, главным образом Москва-Ашхабад-Фрунзе-Москва и стандартному маршруту Москва-Хабаровск-Москва. С 21 мая по 26 декабря 1979 года был выполнен 51 полет с налетом 127 часов, из них более 90 часов на сверхзвуковых режимах. Некоторые из полученных данных приведены в таблице

Дата 25.05.79 02.06.79 08.06.79 12.06.79 16.06.79 23.06.79
Маршрут круг круг круг круг круг М-Хбр
Дальн. 6050 6370 7050 6300 5800 6185
М 2,0 2,01 2,03 2,01 1,97 1,97
Время З ч 15 м З ч 25 м 3 ч 43 м З ч 25 м З ч 05 м 3 ч 21 м

    По результатам заводских эксплуатационных испытаний было показано, что на трассе Москва-Хабаровск (базовой для самолета Ту-144), протяженностью 6250 км на самолете Ту-144Д во всех погодных условиях можно было перевозить коммерческую нагрузку 7 тонн (примерно 70 пассажиров).
    Заводские эксплуатационные испытания выполнялись, в основном экипажами промышленности: летчиками-испытателями ЖЛИиДБ С.Т. Агаповым, Б.И. Веремеем, И.К. Ведерниковым, Г.В. Воронченко, Е.А. Горюновым, В.А. Севанькаевым и летчиком-испытателем ЛИИ В.И. Крыжановским, штурманами В.А. Трошиным, Н.И. Толмачевым, бортинженером ЖЛИиДБ В.В. Соломатиным, ведущими инженерами ЖЛИиДБ С.П. Авакимовым, В.Н. Геновым, О.А. Купцовым.
    Материалы, полученные в процессе этих испытаний, дополнили основной пакет доказательной документации и позволили получить первый в СССР временный сертификат летной годности типа.

<< Заводские и государственные испытания самолетов Ту-144Д с двигателями РД-36-51А Эксплуатационные испытания самолета Ту-144Д >>

Рейтинг@Mail.ru Топ-100