Антонов

Ан-124-200/210 «Руслан»
тяжелый транспортный самолет

    По сообщению РНТИ ИТАР-ТАСС от 18 марта 1999 г. АНТК им. О.К.Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская авиатранспортная компания «Эйр фойл» (Air Foyle и Marshall Aerospace) подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» - самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 кН) фирмы «Роллс-Ройс». Условия объявленного Великобританией тендера предусматривали передачу британским ВВС 2 самолетов Ан-124 «Руслан» вместе с экипажем в финансовый лизинг сроком на 7 лет. Этот Ан-124-100 (UR-82066) использовался НАТО для гуманитарных целей. Alexandria International Airport in Louisiana, England, 19 апреля 1999 г.
    Рассматривался также еще один вариант этого самолета - Ан-124-200, на котором предполагается установить американские двигатели CF6-80C2 фирмы «Дженерал электрик». Применение названных двигателей позволит на 8-10% увеличить практическую дальность полета, существенно сократить взлетную дистанцию, обеспечит возможность взлета с большей полезной нагрузкой при высоких температурах окружающего воздуха и в условиях высокогорья.
    В кооперации с американской фирмой «Ханиуэлл» и российской «Авиаприбор» оба новых варианта «Руслана» будут оснащены современным цифровым оборудованием и жидкокристаллическими дисплеями в кабине пилотов. Это позволит снизить вес самолетного оборудования, повысить его надежность, расширить функциональные возможности, сократить численность экипажа с 6 до 3 человек.
    В соответствии с требованиями ИКАО устанавливаются новые системы: предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000, предупреждения столкновения с землей EGPWS, спутниковой связи SATCOM. Кроме того, на самолетах предусмотрено применениетехнологий уменьшения посадочной дистанции, отработанных на Ан-70, а также спецоборудования в соответствии с конкретными требованиями заказчиков. Комплекс предусмотренных мероприятий позволяет увеличить вероятность вылета самолета по расписанию до 98,2%. Предполагается как военная, так и коммерческая версии самолета.Ан-124
    Новые варианты «Руслана» превосходят своего основного конкурента на мировом рынке - C-17 фирмы «Боинг» по всем важнейшим параметрам. Так, при взлете с ВПП длиной 2450 м на одну и ту же дальность 5000 км «Руслан» доставляет на 55-70 т (70-85%) груза больше, чем С-17. Один и тот же груз массой 80 т самолет Ан-124-210 везет дальше на 4100 км (80%). При решении задачи перевозки 80 т на 5000 км он сможет использовать на 35% большее количество аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой кабины составляет 1160 куб.м против 580 куб.м у C-17. При этом цена самолета не превысит 92-98 млн. дол., что в 1,8-2 раза меньше цены американского конкурента. Ан-124-200/210 могут быть поставлены заказчикам уже через 2,5 года после заключения контракта.
    1 сентября 1999 г. премьер-министр Великобритании Тони Блер проинформировал главу Кабинета Министров Украины Валерия Пустовойтенко об отказе от проекта Ан-124-210 («Руслан»). Блер отметил, что поскольку ни одно из предложений, полученных министерством обороны Великобритании, не обеспечивает решения проблемы по доступным ценам, правительство приняло решение приостановить тендер.
    В мае 2001 США поставили первый из 4 закупленных Великобританией самолетов C-17...

Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  2. Ан-124 Руслан / Русская сила /
  3. Военно-транспортный самолет Ан-124 «РУСЛАН» / НИИЭАП /
  4. Ан-124 «Руслан» / Русские крылья /
  5. Ан-124-100М / AVIA.RU /
  6. Antonov An-124 (Антонов Ан-124) / Авиация от A до Z /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100