ОКБ Г.М.Бериева

Бе-32
многоцелевой транспортный самолет

      Самолет Бе-32 предназначен для выполнения широкого круга задач при использовании его в пассажирском, транспортном, санитарном и административном вариантах. Разработаны также варианты самолета для обучения парашютистов и для охраны лесных массивов. Ведущий конструктор Бе-32 - Николай Лавро, заместитель генерального конструктора.
      Бе-32 представляет собой модернизацию пассажирского и транспортного самолета Бе-30. Изменилась главным образом внутренняя компоновка. Теперь в пассажирском салоне можно было разместить  до 17 кресел. Все 8 выпущенных "тридцаток" были переделаны в вариант Бе-32, три из которых проходили эксплуатационные испытания в Быковском авиаотряде. Один самолет выпустили в грузопассажирском варианте с большой грузовой дверью.
      Бе-32Бе-32, как и его предшественник, является цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Двухместная кабина экипажа оборудована комплексом современного пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего полеты днем и ночью, в сложных метеорологических условиях.
      Грузовая кабина может быть выполнена в одном из следующих вариантов:

      Самолет имеет трехстоечное колесное шасси (передняя стойка убирается в фюзеляж, основные - в продолжения мотогондол двигателей), которое может быть заменено на лыжное шасси или на поплавки, что значительно расширяет возможность применения самолета в районах с большим количеством водоемов, северных районах и в условиях Арктики.Бе-32 в Монино
      Силовая установка самолета состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВД-10 взлетной мощностью 1100 л.с., установленных в мотогондолах под крылом. Поскольку эти двигатели морально устарели, намечалось заменить их на ТВД-20 взлетной мощностью 1375 л. с. Но эти двигатели так и не были подготовлены к установке на самолет, и на модификациях самолета Бе-32К и Бе-32ПВ устанавливаются двигатели PK6A-65B, выпускаемые совместным предприятием "Пратт-Уитни Климов" с четырехлопастными винтами "Hartzell".
      Высокая тяговооруженность позволяет "32-му" легко выполнять даже фигуры высшего   пилотажа. Примером тому является "боевой разворот" (правда, без пассажиров), демонстрировавшийся на многочисленных выставках. За это качество пилоты прозвали машину "гражданским истребителем".
      Еще в 1976-м летчик испытатель Е.Лахмостов установил на Бе-32 два мировых рекорда. На высоты 3000 и 6000 м самолет поднялся за 2,42 и 5,3 мин., что на 26,9 и 28,36 сек лучше достижения американского летчика Д.Лилиенталя.
      Всего построено 8 самолетов Бе-32, в том числе 3 опытных и 5 самолетов первой опытной серии.

Бе-32К
Бе-32К Бе-32ПВ
Описание
Разработчик ОКБ Г.М.Бериева
Обозначение Бе-32
Тип Легкий многоцелевой транспортный самолет
Первый полет 1968 (?)
Количество пассажиров, чел 16 (17)
Экипаж, чел 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 15,72
Высота самолета, м 5,46 (5,52)
Размах крыла, м 17
Площадь крыла, м2 32
Взлетный вес (максимальный), кг 6270 7000
Максимальная масса перевозимого груза, кг 1900
Силовая установка
Число двигателей 2 2
Тип двигателя ТВД ТВД-10 ТВД ТВД-20
Мощность двигателя, э.л.с. 2х 1100 2х 1375
Летные данные
Крейсерская скорость, км/ч 480  
Посадочная скорость, км/ч 130  
Практическая дальность полета, км с 7 пассажирами 1300 1600
с 17 пассажирами   650
Высота крейсерского полета, м 3000 3000
Длина пробега, м 130-150  

Схема Бе-32

Источники информации:

  1. "ГРАЖДАHСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ". О самолете Бе-32 / "Крылья Родины", 1997, № 11 /
  2. "Самолеты спецназначения" / В.Н.Шунков, 1998 /
  3. Бе-32 / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /
  4. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева

Рейтинг@Mail.ru Топ-100