Бе-32К
пассажирский/административный самолет
Самолет Бе-32К может использоваться для грузо-пассажирских
перевозок, патрулирования государственных границ (Бе-32ПВ), обучения десантированию, оказания
срочной медицинской помощи, доставки почты, обслуживания геологических партий, охраны
лесов, экологического мониторинга.
Он был создан на базе Бе-32
путем установки на машину RA-67205 двигателей PK6A-65B, выпускаемые совместным предприятием "Пратт-Уитни Климов" с
четырехлопастными винтами "Hartzell". Первый полет самолета, получившего обозначение Бе-32К, состоялся в 1993 г. В этом же году летчики-испытатели В.Демьяновский и М.Андреев продемонстрировали машину
в административном варианте на МАКС-93. Бе-32К демонстрировался в Париже и Дубае.
Самолет Бе-32К имеет:
- небольшие взлетные и посадочные скорости в сочетании с возможностью взлета и посадки при боковом ветре до 18 м/с;
- хорошую проходимость по грунтовым аэродромам;
- прекрасную маневренность при рулении;
- возможность полета в сложных метеоусловиях, включая условия обледенения и полеты ночью;
- хорошую устойчивость вплоть до критических режимов при широком диапазоне центровок;
- практическое отсутствие "болтанки", присущей малоскоростным самолетам;
- высокую комфортность салона.
В административном варианте самолет имеет комфортабельный интерьер, оборудован буфетом.
На самолете возможна установка лыжного и поплавкового шасси, что расширяет возможности его применения в северных районах.
Самолет Бе-32К отвечает нормам летной годности АП-23.
Установленное на Бе-32К навигационное и радиотехническое оборудование, в том числе
РЛС "Контур-10", а также эффективная противообледенительная система делают
возможной эксплуатацию Бе-32 без ограничений практически в течение всего года.
Ориентировочно стоимость самолета составит $2,5 млн. (по данным на
начало 1995 года стоимость самолета оценивалась в $1,80 млн.).
На заводе АО ТАВИА (г.Таганрог) производится подготовка производства для
серийного выпуска самолета Бе-32. Задержка серийного производства, первоначально
планировавшегося на 1997 г., вызвана отсутствием необходимых финансовые средств.
В сентябре 1996 года подписан Протокол о намерениях между российскими и
румынскими авиастроителями по производству самолета Бе-32 для местных
воздушных линий (МВЛ) на 16 пассажиров в Румынии в городе Крайове. Переговоры по
вопросам лицензионного производства самолета в Румынии Бе-32 продолжаются. По
некоторым оценкам, потенциальный рынок самолетов Бе-32 оценивается в 900-950 машин, в
том числе: по России 400; по странам СНГ 200; по странам дальнего зарубежья 300-350.
| Описание | |||
|---|---|---|---|
| Разработчик | ТАНТК им. Г.М.Бериева | ||
| Обозначение | Бе-32К | ||
| Тип | Легкий пассажирский | административный самолет | |
| Первый полет | 1993 | ||
| Количество пассажиров, чел | 17 | 7 | |
| Экипаж, чел | 2 | ||
| Геометрические и массовые характеристики | |||
| Длина самолета, м | 15 | ||
| Высота самолета, м | 5,52 | ||
| Размах крыла, м | 17 | ||
| Площадь крыла, м2 | 32 | ||
| База шасси, м | 4,75 | ||
| Колея шасси, м | 5,20 | ||
| Длина кабины, м | 6,0 | ||
| Высота кабины, м | 1,82 | ||
| Ширина кабины, м | 1,55 | ||
| Объем багажного отсека, м3 | 1,33 | ||
| Взлетный вес (нормальный), кг | 7300 | ||
| Коммерческий груз, кг | 1900 | ||
| Вес топлива, кг | 1650 | ||
| Силовая установка | |||
| Число двигателей | 2 | ||
| Тип двигателя | ТВД PK6A-65B | ||
| Мощность двигателя, э.л.с. | 2х 1100 | ||
| Летные данные | |||
| Максимальная крейсерская скорость, км/ч | 510 | ||
| Экономическая скорость, км/ч | 370 | ||
| Максимальная дальность, км | 2050 | ||
| Практическая дальность, км | 800-885 | 1780-1850 | |
| на высоте 3000 м с коммерческой нагрузкой 1550 кг (16 пас.) и АНЗ на 30 минут полета | на экономической скорости | 600 | |
| на максимальной крейсерской скорости | 520 | ||
| с 14 пассажирами | на экономической скорости | 830 | |
| на максимальной крейсерской скорости | 750 | ||
| Эксплуатационный потолок, м | 4200 | ||
| Высота крейсерского полета, м | 3000 | ||
| Длина разбега, м | 430 | ||
| Взлетная дистанция до высоты 10,7 м | 490 | ||
| Посадочная дистанция с высоты 15 м | 500 | ||
| Длина пробега, м | 180-240 | ||
| Потребная длина ВПП, м | 830 | ||


Источники информации:
- "ГРАЖДАHСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ". О самолете Бе-32 / "Крылья Родины", 1997, № 11 /
- Бе-32 / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /
- Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева
