Bagdad (Abadon)
самолет ДРЛО

Багдад-1     В 1988 г. в Ираке в самолет ДРЛО «Baghdad-1» (Абадон-1) был переоборудован один военно-транспортный самолет Ил-76МД. На месте погрузочной рампы устанавливался неподвижный обтекатель антенны РЛС Thompson-CSF «Tiger-G», выпускавшейся в Ираке по французской лицензии. Сектор обзора РЛС 180° в заднюю полусферу; дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км.Багдад-2
    Вторым иракским самолетом ДРЛО стал «Багдад-2» (Абадон-2), переименованный с честь погибшего в вертолетной катастрофе весной 1988 г. министра обороны Ирака генерала Аднана Хаджараллаха Тальфаха в «Adnan-1». На «Аднане-1» РЛС «Tiger» устанавливалась во вращающемся обтекателе: по внешнему облику самолет близок к советскому А-50, отличаясь лишь деталями - антеннами радиотехнических систем, воздухозаборниками систем кондиционирования. Всего построено 2 самолета, «Adnan-1» и «Adnan-2». Во время войны в Персидском заливе 2 самолета перелетели в Иран, где и находятся до сих пор; один - сильно поврежден на одном из иракских аэродромов в ходе налета авиации Многонациональных сил.

Описание
Разработчик ТАНТК им. Г.М.Бериева
Обозначение «Baghdad» (Абадон)
Тип самолет ДРЛО
Экипаж, чел  
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 46,6
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м2 300,00
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ТРДД Д-30КП
Мощность двигателя, кгс 4х 12000

Источники информации:

  1. Развитие и применение самолетов ДРЛО и У / Е.Климович, М.Никольский, Авиация и космонавтика №2. 2000 /
  2. Оперативно-тактический ВТС Ил-76 / В.Ильин. «Вестник Авиации и космонавтики» 5'2000 /
  3. А-50 / Уголок неба /