МИКОЯН Артём Иванович (5.08.1905 - 9.12.1970) – советский
авиаконструктор, академик АН СССР (1968; член-корр.1953), генерал-полковник инженерно-технической
службы (1967), дважды Герой Соц. Труда (1956, 1957). После службы в Красной Армии поступил (1931) в
Военно-воздушную академию РККА им. проф.Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА). В академии Микоян с
группой однокурсников создал свою первую конструкцию – авиетку «Октябрёнок»(1936). По
окончании академии (1937) работал на авиационном заводе № 1 им. Авиахима в Москве сначала
военпредом (1937-38), затем начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова (1938-39).
С 1939 начальник опытного конструкторского отдела этого завода. В 1940 под его руководством
(совместно с М.И.Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 и его модификация МиГ-3. С 1940
главный конструктор завода №1. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых
действиях в начальный период ВОВ. С 1942 Микоян – директор и главный конструктор вновь созданного
опытного завода. В 1941-45 под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими
лётно-техническими характеристиками: высотные истребители И-220...И-225, И-250 с комбинированной
силовой установкой и др.
Микоян – один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал
скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись
большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17
(достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой
истребитель). Знаменитый МиГ-21 с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое
превышающей скорость звука, стал одним из самых массовых истребителей мира. С 20 декабря 1956 Микоян
– генеральный конструктор. В 60-70-х гг. в филиале ОКБ в г.Дубна шли работы по созданию
аэрокосмической системы «Спираль» (50-50, МиГ-105). Последние самолёты, созданные под его руководством, - истребитель
МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла) и
истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в 3 раза превышающей скорость звука.
На самолётах, разработанных под руководством Микояна, установлено 55 мировых
рекордов. Микоян создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов. Депутат
ВС СССР в 1950-70. Ленинская премия (1962), Государственные премии СССР (1941,1947,1948,1949,1952,1953).
Награждён 6 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени,
Отечественной войны 1-й степ., 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовый бюст и мемориальный
комплекс в с.Санаин в Армении. Именем Микояна назван Московский машиностроительный завод.
ГУРЕВИЧ Михаил Иосифович (1892/93 - 1976) - советский авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Соц. Труда (1957). БЕЛЯКОВ Ростислав Аполосович (4.03.1919) - советский авиаконструктор, академик АН СССР, дважды Герой Соц. Труда.
КОРЖУЕВ Михаил Вадимович (04.02.1955) - Заслуженный машиностроитель России.
Родился в г. Раменское Московской области. С 1975 г. работает в ОКБ им.Микояна по обслуживанию авиатехники.
После окончания Московского авиационного института в 1982 г. возглавил службу, сектор и отдел летно-испытательной станции, с августа 1996 г. - начальник управления по внедрению новой техники, а сентября 1996 г. - заместитель Главного конструктора; с июня 1997 г. - Зам. Генерального директора, с сентября 1997 г. - Генеральный директор Авиационного
научно-производственного комплекса (АНПК), а с первого января 1998 г. Генеральный директор - Генеральный конструктор АНПК "МиГ".
Крупный специалист в областях бортовой авионики, систем радионавигации, их комплексированию, вычислительной техники, электронной индикации. Под его непосредственным руководством выполнены комплексные работы по созданию новых комплексов бортового оборудования и модификаций самолетов МиГ-29СВТ и УБТ,
а также МиГ-АТ.
В январе 1999 был представлен журналистам прототип многофункционального
фронтового истребителя МФИ (1.42/1.44, МиГ-39). Ввиду
большой стоимости (порядка $70 млн.) он лишь послужит для отработки технологий при создании
легкого фронтового истребителя ЛФС (И-2000), который намечается выпустить к 2005 г.
Началась модернизация дальних тяжелых перехватчиков МиГ-31 в многоцелевой МиГ-31БМ.
После увольнения из АНПК вновь возглавил ЗАО «Русская авионика».
НИКИТИН Николай Федорович (01.01.1950) - заместитель генерального конструктора ОКБ «Сухой». Был главным конструктором Су-27М,
Су-35, Су-37МР и С-80. С 3 февраля 1999 - генеральный директор ФГУП «ВПК "МАПО», генеральный конструктор.
В 1999 намечается полностью завершить летные испытания и сертифицировать
МиГ-29СМТ, сертифицировать МиГ-АТ. В декабpе 1999 г. в Федеpальной службе воздушного тpанспоpта прошло заседание межведомственной комиссии по
обсуждению пpоекта 48-местного пассажирского и многоцелевого самолета МиГ-110 и пpогpаммы его
создания. Весной 2000 г. самолет 1.44 (МФИ) совершил первый полет, испытания продолжаются.
Распоряжением правительства РФ, которое подписал 8 декабря 1999 г. премьер-министр
Владимир Путин, ВПК «МАПО» переименован в Российскую самолетостроительную
корпорацию «МИГ». Генеральным директором новой корпорации назначен Николай Никитин.