МиГ

МиГ-25П «FoxBat-A»
истребитель-перехватчик

История создания

Особенности конструкции. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением с дифференциальным управлением.МиГ-25П (1974)
    Силовая конструкция - сварная, из нержавеющей стали. Обшивка крыла - частично из титана, частично - из алюминиевого сплава. На 80% планер выполнен из нержавеющих сталей марок ВНС-2, ВНС-4 и ВНС-5, 8% составляют титановые конструкции и 11 % - детали из специального термостойкого алюминиевого сплава Д19.
    Крыло с углом стреловидное по передней кромке 42,5о в корневой и 41о к консоли. Катапультное кресло КМ-1М обеспечивает аварийное покидание самолета на любой высоте при скорости не менее 130 км/ч.
    На самолете имеется тормозная парашютная двухкупольная система с парашютами площадью 60 и 50 м2. В левом подфюзеляжном гребне размещается опускаемый вниз при посадке щуп, который, касаясь поверхности ВПП непосредственно перед приземлением, приводит в действие систему автоматического выпуска тормозных парашютов.
Силовая установка. На МиГ-25 применили низконапорный ТРДФ Р-15Б-300 конструкции С.К.Туманского. Масса 2625 кг, удельный расход топлива 1,25/2,7 кг/кгс*ч. Двигатели одноконтурные, однокаскадные, с осевыми пятиступенчатыми компрессорами, трубчатокольцевыми камерами сгорания, одноступенчатыми турбинами, форсажными камерами и трехпозиционными регулируемыми соплами. Двигатели, раскаляющиеся на скорости М=2,83 до температуры 1000о, были закрыты специальными посеребренными экранами для ослабления нагрева топлива. Hа каждый самолет уходило 5 кг серебра. Слой серебра - 30 микрон, коэффициент поглощения - 0,03-0,05. Поглощенные посеребренным экраном 5% тепла не пускали к бакам теплоизоляционные маты из стекловолокна.
    В качестве топлива использовался высокотемпературный керосин Т-6 или, как резервное топливо, Т-7П. Он же использовался в качестве теплоносителя в системе охлаждения.
Кабина МиГ-25П Оборудование. Главным элементом комплекса вооружения на первых истребителях была РЛС «Смерч-А» (РП-25 или изд. 720) с параболической антенной и счетно-решающим прибором «Смерч-АВ». РП-25, разработанный под руководством Ф.Ф.Волкова имел дальность обнаружения цели с ЭПР 16 м2 - 100 км, максимальную дальность сопровождения в автоматическом режиме 50 км, угол обзора в горизонтальной плоскости +/-50о, угол обзора в вертикальной плоскости 6о и способен обнаруживать маловысотные цели. Она позволяла производить самостоятельное обнаружение цели (в автоматическом режиме) или при помощи наземных станций наведения. Прицельное оборудование самолета МиГ-25П включало также радиолинию передачи команд наведения «Лазурь-М» и коллиматорный прицел К-ЮТ. Система позволяла обнаружить цель, сопровождать ее и выводить самолет в район пуска ракет, а также автоматическую передачу на ГСH ракеты параметров полета цели. Последующие варианты самолета (со 2-й половины 70-х) получили модифицированную версию РЛС - «Смерч-А2» (изд. 720М).
    Hа МиГ-25П использован навигационный комплекс «Полет-1И», позволяющий значительно автоматизировать управление самолетом. Система взаимодействовала с бортовой РЛС и наземными станциями наведения. Вывод самолета в район цели осуществлялся в 2 режимах: автоматическом и полуавтоматическом.
    Система управляла самолетом по высоте позволяла поддерживать заданную скорость и стабилизировала самолет относительно 3-х осей. Система автоматически ограничивала угол атаки самолета и перегрузку. В состав «Полет-1 И» входят радиотехническая система ближней навигации РСБН-бс или РСБН-Юс, курсовертикаль СКВ-2Н-2, система воздушных сигналов СВС-ПН-5 и система автоматического управления САУ-155П. МиГ-25 стал первым в СССР самолетом, на борту которого была установлена ЭВМ, разработанная Раменским приборостроительным КБ (РПКБ). Имеется также радиокомпас АРК-10, радиовысотомеры РВ-4 или РВ-УМ, маркерный приемник МРП-56П, ответчик СО-63Б.Вооружение Е-155П5
    Связь экипажа с наземными пунктами и другими самолетами осуществляется посредством УКВ-радиостанции Р-832М или Р-802В (РСИУ-5) и КВ-радиостанции Р-847РМ. На самолете имеются станция предупреждения об облучении СПО-10 «Сирена-ЗМ», ответчик системы госопознавания СРО-2М, самолетный ответчик-запросчик госопознавания СРЗО-15.
    Hа самолетах первых серий установлено кресло КМ-1, на самолетах последних серий - КМ-1М класса 0-0, позволяющее спасти летчика в аварийных ситуациях в широком диапазоне высот и скоростей.
Вооружение. В качестве вооружения МиГ-25П использованы управляемые ракеты Р-40 (изд. 46): две с головкой РГСH типа Р-40Р (46Р) и две с ТГСH Р-40Т (46Т). Ракеты попарно размещались под консолями.
    Ракета Р-40 была разработана специально для самолета МиГ-25П.

Описание
Разработчик ОКБ А.И.Микояна
Обозначение МиГ-25П
Кодовое наименование НАТО FoxBat-A
Тип Cверхзвуковой перехватчик
Первый полет 9 сентября 19б4
Принят на вооружение 13 апреля 1972
Экипаж, чел 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 22,3
Высота самолета, м 5,14
Размах крыла, м 14,02
Нормальная взлетная масса (100% топлива, 4хР-40), кг  36720
Взлетная масса без внешних подвесок, кг 34920
Масса топлива во внутренних баках, кг 14570
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТРДФ Р-15Б-300
Тяга двигателя, кгс (кН) максимальная 7500
форсаж 11200
Летные данные
Дальность полета, км 1250
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) 3000 (2,83)
Практический потолок, м 24300
Вооружение
УР «воздух-воздух» 2 х Р-40Р и 2 х Р-40Т или
4 х Р-40Р

МиГ-25П. Схема окраски

Смотри также:

Источники информации:

  1. «Энциклопедия вооружений» / «Акелла», 1996 - CD-ROM /
  2. «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM /
  3. «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
  4. МиГ-25 и его модификации / Su-27 Flanker in life and in game /
  5. «Вестник Авиации и космонавтики», №4 1999
  6. «Боевые самолеты ВВС России» / «Авиация и космонавтика» №8 1999 /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100