ОКБ Микояна

МиГ-31Ф FoxHound
многофункциональный истребитель

    В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК «МИГ» представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. «воздух-поверхность».МиГ-31ФЭ Основным средством поражения наземных радиолокационных станций должны стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных морских целей - противокорабельные ракеты Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения. Тактическое управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» должно включать 2 ракеты Х-59М или 3 Х-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более легких Х-29Л/Т. Вместо ракет на самолет можно подвешивать корректируемые авиабомбы: 3 КАБ-1500Л/ТК (с лазерным/ телевизионным наведением) или 8 КАБ-500Кр. Лазерно-телевизионная аппаратура системы управления оружием класса «воздух-поверхность» будет размещаться в подвесном контейнере.
    Максимальная масса боевой нагрузки должна составить 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500С). Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная станция «Заслон», ракеты большой дальности Р-33, ракеты средней дальности РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. Радиолокатор перехватчика «Заслон» усовершенствован до уровня «Заслон М» и может одновременно обнаруживать 24 воздушных цели, в том числе движущиеся со скоростью M=5, а также действовать в режиме картографирования земной поверхности. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие «воздух-поверхность» размещается под фюзеляжем, а «воздух-воздух» - под крылом. По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км (с подвесными баками - 3000 км), на сверхзвуковом режиме - 1200 км. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.
    Машина, созданная с прицелом на экспорт, привлекла внимание российских ВВС и большинство МиГ-31 будут модернизированы в МиГ-31БМ.

Описание
Разработчик АНПК «МИГ»
Обозначение МиГ-31ФЭ
Тип Многоцелевой истребитель
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 22,688
Высота самолета, м 6,15
Размах крыла, м 13,464
Площадь крыла, м2 61,6
Максимальная взлетная масса, кг 50000
Максимальная боевая нагрузка, кг 9000
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ДТРД Д30Ф-6
Тяга (форсаж), кгс 15500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч (М=) на высоте 3000 (2,83)
у земли 1500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практическая дальность полета, м дозвуковая 2500
с ПТБ 3000
сверхзвуковая 1200
Вооружение
УР «воздух-воздух» Р-33Э 6
РВВ-АЕ 4
Р-40ТД 2
УР «воздух-поверхность» Х-31П, -31А 6
Х-25МП, -25МПУ 6
Х-59, Х-29Л/Т 3
Х-59М 2
Бомбы КАБ-1500 3
КАБ-500 8
ФАБ-1500С 6

Источники информации:

  1. «Авиация и Космонавтика» 11'98;
  2. «Вестник авиации и космонавтики» весна 99;
  3. Чемодан из Гастронома Mig-31 / А.Ларионов; Мир Авиации №3-99 /
  4. История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100