ОКБ Мясищева

М-59К
сверхзвуковая стратегическая система

Рисунок системы "59К"     Схема проекта самолета «57» представлялась разработчикам ОКБ-23 настолько привлекательной, что в 1959 году она была применена и в проекте пассажирского самолета в рамках темы «53», который получил затем шифр «59».
    В конце 1959 года этот шифр был присвоен варианту самолета-носителя М-56 с турборакетной силовой установкой на базе двигателей РД-7-300 или НК-11.
    На первом этапе освоения системы предполагалось оснастить шестью двигателями РД-7-300, а на втором этапе - четырьмя двигателями НК-11.
    Отличительной особенностью этого самолета схемы «утка» являлся характерный кольцеобразный воздухозаборник двигателей и двухкилевое вертикальное оперение.

Описание
Конструкция ОКБ В.М.Мясищева
Обозначение М-59К
I этап II этап
Год постройки проект 1959 г.
Тип Стратегический бомбардировщик
Экипаж, чел. -
Геометрические и массовые характеристики
Площадь крыла, м2  
Взлетная масса, кг 220000-240000
Массовая отдача по топливу, % 72
Силовая установка
Число двигателей 6 4
Двигатель ТРД РД-7-300 ТРД НК-11
Тяга двигателя (взлетная), кгс 25000-26000
Летные данные (расчетные)
Скорость полета, км/ч (М=) системы 3200 3700-4000
снаряда 4000 4200-4500
Потолок практический м 27000 27500
Дальность полета, км 16000
Вооружение
КР 1

Источники информации: