НИИ ВВС |
Лётчик-испытатель, полковник.
Окончил Ленинградскую теоретическую школу лётчиков
(1931), Борисоглебскую школу лётчиков (1933), Высшие тактические курсы
усовершенствования командиров.
С 193? - на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Принимал
участие в испытаниях И-97 (1939), И-153 М-63, И-16 М-63, И-180, И-26 М-105П,
Ме-109Е (1940), МиГ-3 (1941).
6 июля 1940 г. на третьем опытном экземпляре И-180 при
выполнении комплекса пилотажа на высоте 3500 метров, при выполнении правой бочки
Прошаков создал большую отрицательную перегрузку и самолет сорвался в штопор.
Летчик попытался выйти, но попал в перевернутый
штопор и был вынужден покинуть самолет (на высоте 1000 м).
Участвовал в Великой Отечественной войне в составе 402-го
особого истребительного авиаполка, сформированного на базе НИИ ВВС. Сбил 4
самолета и 1 аэростат противника.
После отзыва с фронта участвует в испытаниях Як-7М М-105ПА
(1941), Як-7ПД (1942), Як-9П,
Як-1М (Як-3), Bf 109G-4, Ла-5ФН, Як-9Р (1943), Як-9У, Як-3-2 с ВК107А, Як-9Б (1944), Як-3 ВК-107, Fw 190D-9, "Спитфайр" (1945),
Ла-9(130), Me-262, МиГ-9, Як-15
(1946), Ту-4, Ла-11 (1948). Освоил 117 типов самолетов, в т. ч. 15
реактивных.
16 октября А.Г.Прошаковым на Як-7М М-105ПА был выполнен
перелет Москва - Свердловск и при посадке в Казани была авария, что привело к
задержке до 31 октября.
Весной 1942 вновь вылетает на фронт - устанавливает причины
снижения скорости на серийных ЛаГГ-3.
В ходе испытаний Як-1М (Як-3) летчик А.Г.Прошаков, развил
скорость у земли 570 км/ч, на высоте 4300 м - 651 км/ч.
В марте 1948-го летчик-испытатель А.Г.Прошаков проверил
возможность безопасного взлета Ла-11 на взлетных лыжах с неукатанного снега,
выполнив шесть полетов на лыжах с неукатанной полосы. Разбег при этом возрос с
505 до 620 м.
Источники информации: