|
«Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М.
К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О.Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС:
С.Лаврентьев, Н.Рухлядко,
В.Кречетов, М.Юров,
В.Волошин, Ю.Юмашев,
В.Кузнецов, Л.Сорокин, А.Косарев, В.Кондратьев, А.Власов,
В.Никитин, Г.Гридусов.
Катапультировались и остались живы 8 человек:
А.Щербаков,
В.Дашков, В.Плотников, В.Глинчиков, А.Данилин, В.Лотков,
Н.Саттаров,
О.Цой.
Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.» [1]
Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности
был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии:
неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали
случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... [6]
Только 63-й БАП за 3 года потерял 4 самолета и 5 летчиков.
В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что
«Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации».
kubachiserebro.ru серебряная посуда купить
[На старт] [Испытатели] [Россия] [Библиотека] [Семинары ДУП ЛА] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]
Copyright © 1998-2017 =SB=