Су-37 (С-37)
многоцелевой истребитель
Конструкция. Самолет Су-37 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с
треугольным крылом с изломом по передней кромке и близко расположенным к нему
передним горизонтальным оперением. Выбранная аэродинамическая схема
близка к применяемой на современных европейских истребителях ("Рафаль", "Еврофайтер", "Гриппен"). В
аэродинамической компоновке самолета чувствуется заметное влияние его предшественника - перехватчика
Су-27, выражающееся в сильной интеграции средней части фюзеляжа с развитым крылом.
Максимальная взлетная масса самолета 25000 кг, в том числа
8000 кг боевой нагрузки. Планер рассчитан на эксплуатационные перегрузки +9/-3,
маневрировать с дозвуковой скоростью самолет сможет с перегрузкой 8.
ПГО имеет управляемые поверхности, которые могут отклоняться на углы +10/-70 град. Крыло снабжено
элевонами и предкрылками.
Многое в конструкции самолета выполнено для повышения его
живучести. Прежде всего это касается снижения хвостовой ИК сигнатуры уровня шума и частичного
использования технологии стелс. Наличие оборонительных систем оружия и применение новых технологии в
конструкции усиливает активную защиту, затрудняя противнику обнаружение самолета.
С целью усиления пассивной защиты истребителя кабина пилота бронирована так же как и жизненно
важные узлы конструкции планера двигателя топливной системы. Баки защищены полиуретановым пенистым
пластиком предотвращающим взрыв и горение топлива при попадании снаряда. Общий вес пассивной защиты
превышает 800 кг.
Возможность хранения истребителя на небольших площадках (размах сложенного крыла 8,1 м) и
использование грунтовых ВПП с прочностью покрытия 7-8 кг/см2 также значительно
увеличивают живучесть истребителя в боевых условиях.
Системы и оборудование. Самолет оснащен электродистанционным
управлением.
В составе пилотажно-навигационного комплекса Су-37 имеется новая РЛС, которая даже в условиях жесткой радиоэлектронной
борьбы обеспечивает:
- режим облета препятствии на малых высотах с трансзвуковой скоростью,
- штурмовку наземных и надводных целей,
- слежение одновременно за 10 целями,
- обнаружение сопровождение и уничтожение низколетящих целей на всех скоростях полета а также неподвижных целен в том числе неподвижно висящего вертолета который трудно обнаружить.
Оптикоэлектронная система обеспечивает применение самолета в любое время суток и запуск ракет с
телевизионной и лазерной системами наведении включая ПТУР.
Многоканальная инфракрасная система (подобно западной системе FLIR) расположена в контейнере и
обеспечивает применение ракет с ИК управлением на расстоянии от 10 до 15 км.
В контейнерах также размещается аппаратура для фото, ИК и ТВ разведки.
Силовая установка. Истребитель Су-37 должен был оснащаться двигателем ОКБ им.Туманского/"Союз" с тягой 18500 кгс на уровне поря. Рассматривался и вопрос об оснащении самолета двумя двигателями. Воздухозаборники располагаются под наплывами передней кромки крыла, заканчивающимися у носовой части фюзеляжа под кабиной экипажа.
Вооружение. На 18 узлах внешней подвески новый советский самолет способен нести 8300 кг боевой нагрузки. Это больше, чем у известного американского штурмовика А-10. За исключением "Торнадо", ни один современный истребитель не имеет большей боевой нагрузки. Кроме 30 мм пушки самолет оснащен широкой номенклатурой вооружения, включающей:
- УР класса воздух-поверхность и специальные противорадиолокационные ракеты,
- УР воздух воздух малой и средней дальности,
- ПТУР для борьбы с бронированными целями,
- НУР калибра 85-370 мм,
- свободнопадающие и управляемые бомбы калибром до 1500 кг,
- подвесные контейнеры с пушками калибра 30 мм.
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | ОКБ им.П.О.Сухого | |
Обозначение | Су-37 (С-37) | |
Тип | многофункциональный истребитель | |
Экипаж | 1 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | ||
Размах сложенного крыла, м | 8,1 | |
Площадь крыла, м2 | ок.50 | |
Взлетная масса, кг | нормальная | 18000 |
максимальная | 25000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 1 | |
Двигатель | ТРДДФ "Союз" | |
Тяга двигателя, кгс | максимал | - |
форсаж | 18500 | |
Летные данные (расчетные) | ||
Максимальная скорость, км/ч (М=) | на высоте | (1,8) |
у земли | 1500 | |
Время разгона на высоте 1000м, с | с 600 до 1100 км/ч | 14 |
с 600 до 1300 км/ч | 21,2 | |
Практический потолок, м | ||
Боевой радиус с нагрузкой 3000 кг, км | 1500 | |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 9,0 | |
Посадочная скорость | 250-260 | |
Вооружение | ||
Максимальный вес боевой нагрузки, кг | 8300 | |
Пушка | 1 х 30 мм | |
УР "воздух-воздух" | ||
УР "воздух-поверхность" | ||
ПТУР | ||
НУР | калибра 85-370 мм | |
Свободнопадающие и управляемые бомбы | калибр до 1500 кг |
Источники информации:
- РАЗРАБОТКА ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО JSF БЫЛА ПРЕРВАНА В 1991 ГОДУ
- Су-37 - сочетание маневренности перехватчика и ударной мощи штурмовика
- Для своего нового многоцелевого истребителя ОКБ им.Сухого выбирает треугольное крыло
Помогали: