В 1955 году в ОКБ Туполева
находился в стадии начального проектирования беспилотный самолет-снаряд класса
«воздух-земля», получивший по КБ обозначение самолет «113» (Ту-113). Проект во многом был близок к работам
КБ П.В.Цыбина по пилотируемому подвесному бомбардировщику
PC, под который в тот период туполевцы готовили самолет-носитель
Ту-95Н. Самолет-снаряд подобного класса должен был иметь дальность полета порядка 3000-4000 км и
максимальную скорость на высоте 11000-12000 м соответствующую М=2,5.
В мае 1955 года были подготовлены предварительные материалы по проекту. КБ предлагало подвесной беспилотный самолет-снаряд со стреловидным
крылом (60°) малого удлинения (1,53), на концах которого крепились два ТРД
типа Д-20 или ВК-11, в дальнейшем был возможен переход на ПВРД. Все оборудование и большая часть топлива должны были находиться в фюзеляже,
имевшем большое удлинение (14,9). К хвостовой части фюзеляжа крепилось
хвостовое оперение большой стреловидности с традиционными органами управления. В носовой части фюзеляжа
находилось оборудование системы наведения на цель и топливный бак, далее по полету располагались отсек с
ядерной боеголовкой и топливные баки.
В хвостовой части фюзеляжа находился отсек управления самолетом-снарядом с агрегатами и радиотехнической
аппаратурой. Общий запас топлива в интегрированных в конструкцию фюзеляжных
и крыльевых кессон-баках составлял 18000 кг, весовая отдача по топливу - около 60%. В качестве самолета-носителя
предполагалось использовать модифицированный Ту-95 или Ту-96. Самолет
«113» должен был размещаться в полуутопленном положении в грузоотсеке носителя, соответственно габариты самолета-снаряда выбирались из условий габаритов этого
грузоотсека и размаха внутренних мотогондол Ту-95. Работы по самолету «113» не вышли из стадии начальных проработок.
Описание | |
---|---|
Конструкция | ОКБ А.Н.Туполева |
Обозначение | «113» |
Тип | подвесной беспилотный самолет-снаряд «воздух-земля» |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | 23 |
Размах крыла, м | 8 |
Площадь крыла, м2 | 42 |
Удлинение крыла | 1,53 |
Стартовая масса, кг | 30700 |
Масса боевой части, кг | 3700 |
Запас топлива, кг | 18000 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Двигатель | ДТРДФ Д-20 или ВК-11 |
Тяга двигателя (форсаж), кгс | |
Летные данные (расчетные) | |
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) | (2,5) |
Высота полета, м | 11000-12000 |
Максимальная дальность полета, км | 3000-4000 |
Источники информации: