«127» (Ту-127)
Фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец
В начале 1958 г в ОКБ Туполева проводились
предварительные работы по проектированию легкого фронтового сверхзвукового
бомбардировщика, получившего обозначение самолет «127» (Ту-127). Проект предусматривал
создание фронтового ударного самолета промежуточного класса между истребителем-бомбардировщиком
Су-7Б (С-22) и самолетом «98». В феврале 1958 года в отделе С.М.Егера были определены основные
размерности, компоновка и летно-тактические данные самолета. Согласно предварительным
проработкам, самолет «127» представлял двухместный многоцелевой фронтовой
бомбардировщик-ракетоносец с одним ТРД. По схеме это был среднеплан со стреловидным
крылом и стреловидным оперением. Крыло имело стреловидность 55о, общая
компоновка самолета соответствовала «правилу площадей». ТРД ВД-7М (взлетная тяга на
форсаже 16000 кг) занимал всю заднюю часть фюзеляжа, воздухозаборник размещался над
фюзеляжем за кабиной экипажа, аналогично тому, как это было выполнено на опытном
американском истребителе-бомбардировщике YF-107 - конкуренте F-105.
Средняя часть фюзеляжа под центропланом крыла была занята грузоотсеком, в котором, в
зависимости от тактического назначения размещались: или ракета класса «воздух-земля»
типа П-15 и дополнительный топливный бак, или бомбы массой до двух тонн, или комплект
разведывательного оборудования. В передней герметической части фюзеляжа размещалась
пилотская кабина и полностью застекленная кабина штурмана-оператора с ОПБ, под кабиной находился обтекатель системы наведения ракеты. Весь запас топлива (5500-6000 кг) находился в фюзеляже. Стойки
трехколесного шасси убирались в переднюю часть фюзеляжа и крыльевые обтекатели.
Стойки шасси оборудовались колесами с пневматика-ми высокого давления (передняя
стойка - двухколесная, основные стойки - четырехколесные), что позволяло
минимизировать объемы отсеков для их размещения в убранном положении. Прицельно-навигационный
комплекс самолета «127» формировался на основе РЛС «Инициатива», как это было
выполнено в предыдущих проектах фронтовых машин КБ, и был дополнен необходимой
аппаратурой наведения и целеуказания для управляемого ракетного оружия.
В рамках принятой концепции в КБ был подготовлен проект развития самолета «127»
- самолет «129», по своим компоновочным решениям напоминавший американский
тактический бомбардировщик (истребитель-бомбардировщик) F-105 «Тандерчиф». Как и в случае с проектами
модификаций самолета «98», ни работы над проектом «127», ни над проектом «129» дальнейшего развития не получили,
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | ОКБ А.Н.Туполева | |
Обозначение | «127» (Ту-127) | |
Тип | Фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец | |
Экипаж, чел | 2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 23,875 | |
Размах крыла, м | 13,4 | |
Площадь крыла, м2 | 60,0 | |
Взлетная масса, кг | 23000 | |
Запас топлива, кг | 5500-6000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 1 | |
Двигатель | ТРДФ ВД-7М | |
Тяга двигателя (форсаж), кгс | 16000 | |
Летные данные (расчетные) | ||
Максимальная скорость полета на высоте 11000 м, км/ч | 1880 | |
Практический потолок, м | 18000 | |
Максимальная дальность полета, км | на дозвуковой скорости | 2400 |
на сверхзвуковой скорости | 800-1100 | |
Вооружение | ||
Бомбовая нагрузка, кг | 2000 | |
КР "воздух-земля" | П-15 |
Источники информации:
- Авиация и космонавтика № 9.1999