Ту-95С
Стратегический ракетоносец
Очень близкой к разработке самолета Ту-95Н была работа по самолету-носителю Ту-95С
крылатой стратегической ракеты С-30, проектировавшейся в
ОКБ-256 и близкой по конструкции к самолету «PC».
Стратегический комплекс получил обозначение Ту-95С-30. Как альтернативные варианты
подвесок для системы в ОКБ-156 А.Н.Туполева рассматривались беспилотный вариант
самолета «100» и самолет «113». Проектные работы начались на основании
ПСМ СССР N 867408 от 31 июля 1958 года. ОКБ-156 поручалось создать
стратегическую систему с крылатой ракетой (система «135»). Радиус действия системы предполагался 8500-9000 км, дальность пуска ракеты -
3500-4000 км, крейсерская скорость - 700-800 км/ч, практический потолок -
11000-12000 м. Ракета должна была иметь крейсерскую скорость, соответствующую М=2.5-2.7 и потолок в
18000-24000 м. Самолет Ту-95С предполагалось оборудовать системой дозаправки топливом в полете. Эскизный
проект системы ОКБ-156 должно было предоставить во втором квартале 1959
года, передать же систему на совместные летные испытания в первом полугодии 1961 года.
И опять, как в случае с самолетом Ту-95Н, сложности создания подвески
поставили под вопрос существование подобной системы. Кроме того, успехи
в проектировании, испытаниях и серийном производстве межконтинентальных
баллистических ракет наземного базирования сделали эти работы неактуальными.
В феврале 1960 года все работы по этой теме были прекращены.
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | ОКБ А.Н.Туполева | |
Обозначение | Ту-95С | |
Тип | самолет-носитель (ракетоносец) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ТВД НК-12 | |
Мощность двигателя, э.л.с. | 12000 | |
Летные данные (расчетные) | ||
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) | 700-800 | |
Высота полета, м | 11000-12000 | |
Радиус действия, км | носителя | 5000 |
системы | 8500-9000 |
Источники информации:
- Ту-95 / В.Ригмант, Авиация и космонавтика № 2. 2001 /
- Ту-95 / Русская сила /