Туполев

Ту-95С
Стратегический ракетоносец

    Очень близкой к разработке самолета Ту-95Н была работа по самолету-носителю Ту-95С крылатой стратегической ракеты С-30, проектировавшейся в ОКБ-256 и близкой по конструкции к самолету «PC». Стратегический комплекс получил обозначение Ту-95С-30. Как альтернативные варианты подвесок для системы в ОКБ-156 А.Н.Туполева рассматривались беспилотный вариант самолета «100» и самолет «113». Проектные работы начались на основании ПСМ СССР N 867408 от 31 июля 1958 года. ОКБ-156 поручалось создать стратегическую систему с крылатой ракетой (система «135»). Радиус действия системы предполагался 8500-9000 км, дальность пуска ракеты - 3500-4000 км, крейсерская скорость - 700-800 км/ч, практический потолок - 11000-12000 м. Ракета должна была иметь крейсерскую скорость, соответствующую М=2.5-2.7 и потолок в 18000-24000 м. Самолет Ту-95С предполагалось оборудовать системой дозаправки топливом в полете. Эскизный проект системы ОКБ-156 должно было предоставить во втором квартале 1959 года, передать же систему на совместные летные испытания в первом полугодии 1961 года.
    И опять, как в случае с самолетом Ту-95Н, сложности создания подвески поставили под вопрос существование подобной системы. Кроме того, успехи в проектировании, испытаниях и серийном производстве межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования сделали эти работы неактуальными. В феврале 1960 года все работы по этой теме были прекращены.

Описание
Конструкция ОКБ А.Н.Туполева
Обозначение Ту-95С
Тип самолет-носитель (ракетоносец)
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатель ТВД НК-12
Мощность двигателя, э.л.с. 12000
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) 700-800
Высота полета, м 11000-12000
Радиус действия, км носителя 5000
системы 8500-9000

Источники информации:

  1. Ту-95 / В.Ригмант, Авиация и космонавтика № 2. 2001 /
  2. Ту-95 / Русская сила /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100