
Boeing-747-400 Combi
Дальнемагистральный грузопассажирский самолет
Вслед за пассажирским 747-400 американской фирмой Boeing
была разработана его грузо-пассажирская модификация 747-400Combi. 23 марта 1989 г. состоялась выкатка
первого 747-400Combi, а 30 июня состоялся его первый полет.
747-400 Combi отличался от модели 747-400 расположенной по левому борту грузовой
дверью (3,4 х 3,0 м).
Самолет можно использовать в пассажирской или грузо-пассажирской конфигурации,
причем пассажиры и груз были отделены подвижной или съемной переборкой. В грузо-пассажирском
варианте крела в хвостовой части снимаются и вместо них могут устанавливаются
роликовые конвейеры. Такая гибкость внутренней кофигурации позволяет
обеспечивать загрузку самолетов несмотря на сезонные колебания на рынке пассажирских
авиаперевозок, а также удовлеворять требования заказчиков чартерных рейсов.
Благодаря большой грузовой двери в хвостовой части основной палубы возможна
одновременная погрузка-разгрузка груза и посадка-высадка пассажиров. Общий объем
грузовых отсеков в грузо-пассажирской конфигурации возрастает до 295,1 м3. Роликовые
конвейеры облегчают погрузку контейнеров шириной 2,4 м и поддонов длиной до 6,1 м.
Возможна перевозка и крупногабаритных грузов, таких как автомобили, тяжелое
оборудование или даже небольшие самолеты и вертолеты. Кондиционирование воздуха в
грузовом отсеке позволяет перевозить там животных, цветы и скоропортящиеся продукты.
747-400Combi выпускается серийно с 1989 г.
Первые самолеты поступили для компании KLM Royal Dutch Airlines и с 12 сентября началась их
коммерческая эксплуатация. Всего построено 58 747-400 Combi.
Оборудование. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS с
шестью цветными многофункциональными дисплеями. Имеются автоматизированная
система самолетовождения FMS и Инерциальная навигационная система (IRS),
разработанная фирмами Honeywell и «Сперри», а также центральная ЭВМ (DADC)
для непосредственного диагностирования бортовых систем в полете.
Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х
27945 кгс), Пратт-Уитни PW4062 (4 х 28710 кгс) или Роллс-Ройс RB211-524H (4 х 26990 кгс).
Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | Boeing | |
Обозначение | Boeing 747-400 | |
Тип | Дальнемагистральный грузопассажирский самолет большой вместимости | |
Первый полет | 30 июня 1989 г. | |
Экипаж, чел | 2 | |
Число пассажиров, чел. | 3-х классная конфигурация | 410 |
грузо-пассажирская конфигурация | 266 + 7 палет (14 контейнеров типа LD-1) | |
Геометрические характеристики | ||
Длина самолета, м | 70,6 | |
Размах крыла, м | 64,4 | |
Высота самолета, м | 19,4 | |
Площадь крыла, м2 | 524,9 | |
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд | 37,5o | |
Диаметр фюзеляжа, м | 6,5 | |
Размеры грузовой кабины, м (м3) | максимальная ширина | 6,13 |
максимальная высота | 2,54 | |
объем на основной палубе | (147,7) | |
объем на нижней палубе | (147,4) | |
Максимальный вес, кг | взлетный | 396890 |
посадочный | 285770 | |
Вес пустого снаряженного, кг | 181620 | |
Вес самолета без топлива, кг | 256280 | |
Запас топлива, л | типовой | 204340 |
максимальный | 216840 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Тип двигателя | ДТРД Pratt & Whitney PW4062 | |
Тяга двигателя, кгс | 4 х 28710 | |
Летные данные | ||
Cкорость, км/ч (М=) | крейсерская на высоте 10600 м | 910 (0,85) |
максимальная | 965 | |
Практический потолок, м | 10700 | |
Максимальная дальность полета, км | пассажирский | 13360 |
грузопассажирский | 12440 | |
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м | 3350 |
Источники информации:
- Boeing 747 family / Boeing /
- 747-400 Combi / Справочник воздушных судов /
- BOEING 747-400 Combi / Уголок неба /