Boeing

Boeing-747-400 Combi
Дальнемагистральный грузопассажирский самолет

    Вслед за пассажирским 747-400 американской фирмой Boeing была разработана его грузо-пассажирская модификация 747-400Combi. 23 марта 1989 г. состоялась выкатка первого 747-400Combi, а 30 июня состоялся его первый полет. 747-400 Combi отличался от модели 747-400 расположенной по левому борту грузовой дверью (3,4 х 3,0 м).747-400Combi Самолет можно использовать в пассажирской или грузо-пассажирской конфигурации, причем пассажиры и груз были отделены подвижной или съемной переборкой. В грузо-пассажирском варианте крела в хвостовой части снимаются и вместо них могут устанавливаются роликовые конвейеры. Такая гибкость внутренней кофигурации позволяет обеспечивать загрузку самолетов несмотря на сезонные колебания на рынке пассажирских авиаперевозок, а также удовлеворять требования заказчиков чартерных рейсов.
    Благодаря большой грузовой двери в хвостовой части основной палубы возможна одновременная погрузка-разгрузка груза и посадка-высадка пассажиров. Общий объем грузовых отсеков в грузо-пассажирской конфигурации возрастает до 295,1 м3. Роликовые конвейеры облегчают погрузку контейнеров шириной 2,4 м и поддонов длиной до 6,1 м. Возможна перевозка и крупногабаритных грузов, таких как автомобили, тяжелое оборудование или даже небольшие самолеты и вертолеты. Кондиционирование воздуха в грузовом отсеке позволяет перевозить там животных, цветы и скоропортящиеся продукты.747-400 Combi
    747-400Combi выпускается серийно с 1989 г. Первые самолеты поступили для компании KLM Royal Dutch Airlines и с 12 сентября началась их коммерческая эксплуатация. Всего построено 58 747-400 Combi.
Оборудование. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными дисплеями. Имеются автоматизированная система самолетовождения FMS и Инерциальная навигационная система (IRS), разработанная фирмами Honeywell и «Сперри», а также центральная ЭВМ (DADC) для непосредственного диагностирования бортовых систем в полете.
Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Пратт-Уитни PW4062 (4 х 28710 кгс) или Роллс-Ройс RB211-524H (4 х 26990 кгс).
    Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3

Описание
Разработчик Boeing
Обозначение Boeing 747-400
Тип Дальнемагистральный грузопассажирский самолет большой вместимости
Первый полет 30 июня 1989 г.
Экипаж, чел 2
Число пассажиров, чел. 3-х классная конфигурация 410
грузо-пассажирская конфигурация 266 + 7 палет (14 контейнеров типа LD-1)
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 70,6
Размах крыла, м 64,4
Высота самолета, м 19,4
Площадь крыла, м2 524,9
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 37,5o
Диаметр фюзеляжа, м 6,5
Размеры грузовой кабины, м (м3) максимальная ширина 6,13
максимальная высота 2,54
объем на основной палубе (147,7)
объем на нижней палубе (147,4)
Максимальный вес, кг взлетный 396890
посадочный 285770
Вес пустого снаряженного, кг 181620
Вес самолета без топлива, кг 256280
Запас топлива, л типовой 204340
максимальный 216840
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ДТРД Pratt & Whitney PW4062
Тяга двигателя, кгс 4 х 28710
Летные данные
Cкорость, км/ч (М=) крейсерская на высоте 10600 м 910 (0,85)
максимальная 965
Практический потолок, м 10700
Максимальная дальность полета, км пассажирский 13360
грузопассажирский 12440
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м 3350

 
Интерьер 747-400Combi
747-400

Источники информации:

  1. Boeing 747 family / Boeing /
  2. 747-400 Combi / Справочник воздушных судов /
  3. BOEING 747-400 Combi / Уголок неба /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100