Boeing

Boeing-747
Дальнемагистральный пассажирский самолет

История создания

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с фюзеляжем большого диаметра, низкорасположенным крылом и обычным хвостовым оперением. Двигатели установлены на пилонах под крылом. Среди особенностей самолета: верхняя пассажирская кабина в передней части фюзеляжа и четыре основные опоры шасси. Сборка 747-х
    Самолет 747 стал первым в мире широкофюзеляжным пассажирским самолетом, в кабине которого между креслами было сделано два прохода. Фюзеляж имел практически круглое поперечное сечение, кабина экипажа располагалась высоко в передней части фюзеляжа, внутри легко узнаваемого «горбатого» обтекателя, что позволяло пассажирскому салону продолжаться под ней в носовую часть самолета. В фюзеляже размещался салон шириной 6,13 м и длиной 56,39 м. Расположенные по девять в ряд кресла с двумя проходами между ними моментально развеивали любые намеки на вызывающие клаустрофобию интерьеры многих более ранних авиалайнеров, а позади экипажа на верхней палубе располагались кресла для 16 пассажиров первого класса.Интерьер салона
    Предполагалось размещение 368 пассажиров в типичной компоновке смешанного класса с полетным весом 283495 кг. Это означало, что для использования самолета с существующих ВПП ему требовалось шасси, которое выдерживало бы и эффективно распределяло нагрузку в 283 тонны без повреждения ВПП. Для этого были установлены четыре главные стойки шасси с четырехколесными тележками, носовая стойка имела спаренные колеса.
    Свободнонесущее крыло самолета имеет угол стреловидности по 1/4 хорд 37,5°. Площадь крыла составляет 510,9 м2.Монтаж двигателя
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре двигателя располагаются в подкрыльных гондолах на пилонах. На первых самолетах устанавливались ТРДД PW JT9D-3A тягой 19731 кг, в дальнейшем - Пратт-Уитни JT9D-7A (4 х 20925 кгс). С 1975 г. на 747-100 стали устанавливать также двигатели General Electric CF6-45A2 (20925 кгс) и Rolls-Royce RB211-524B2 (22545 кгс). Диаметр носовой части гондолы двигателя - 2,6 м.
    На Model 747-100B применялись ТРДД Дженерал Электрик CF6-45A2 или CF6-50Е2 (4 х 21100 кгс); Пратт-Уитни JT9D-3A (4 х 19750 кгс) или JT9D-7AW (4 х 22700 кгс); Роллс-Ройс RB211 -524В2 (4 х 22545 кгс) или -524С2 (4 х 23390 кгс).
    Вариант 747-100 имел максимальный запас топлива 178703 литра. Этого достаточно, чтобы двухместный легкий самолет Cessna 150 мог пролететь дистанцию более 1,8 миллиона км. Самолет Модель 747-100 мог перевезти 385 пассажиров на расстояние 9136 км и приземлиться с определенными федеральными авиационными правилами (FAR) резервами топлива.Кабина Boeing 747 Это свидетельствовало о высокой экономичности его турбовентиляторных двигателей, позволявших к тому же развивать примерно в шесть раз большую крейсерскую скорость, чем легкая Цесна.
БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Все системы управления самолетом имеют электроприводы, автоматическая система управления полетом облегчает работу пилотов во время длительных крейсерских участков и позволяет совершать автоматические посадки. Пилотская кабина и оборудование спланировано так хорошо, что Боинг управляется экипажем из трех человек. Самолетовождение с большой точностью обеспечивается стандартными системами авиационного электронного оборудования и инерциальными навигационными системами.
    На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570.

Описание
Разработчик Boeing
Обозначение Boeing 747-100
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой вместимости
Первый полет 9 февраля 1969 г.
Число пассажиров, чел. 3-х классная конфигурация 366
2-х классная конфигурация 452
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 70,6
Размах крыла, м  59,6
Высота самолета, м 19,3
Ширина пасссажирского салона, м 6,1
Площадь крыла, м2 510,95
Максимальный взлетный вес, кг 333400
Вес пустого снаряженного, кг 170404
Объем коммерческого груза, м3 30 контейнеров LD-1 175.3
5 грузовых поддонов, 14 LD-1 контейнеров 155.6
Максимальный запас топлива, л 183380
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ДТРД Pratt & Whitney JT9D-7A
Тяга двигателя, кгс 4 х 20925
Уровень шума, ЕРN дБ при взлете 106-109
сбоку от ВПП 98-99
при заходе на посадку 106-107
Летные данные
Cкорость, км/ч (М=) крейсерская на высоте 10600 м 895 (0,84)
максимальная 942
Практический потолок, м 13720
Дальность полета (с резервами топлива), км с максимальной платной нагрузкой 8560
с 385 пассажирами и багажом 8700
максимальная 9800
Потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря/, м 3050

Схема Boeing 747-121
747-100

Источники информации:

  1. Boeing 747 family / Boeing /
  2. 747-100 / Справочник воздушных судов /
  3. Boeing 747 / Уголок неба /
  4. Boeing Model 747 (Боинг Модель 747) / Авиация от A до Z /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100