Boeing

Boeing-747X Stretch
Дальнемагистральный пассажирский самолет

    Boeing 747X Stretch должен был стать самым большим самолетом в семействе 747-х и прямым конкурентом аэробуса A-380 концерна Airbus. Удлиненный до 80 м фюзеляж должен вмещать до 522 пассажиров, что примерно на 20 % больше мест чем 747-400, однако на 10 % меньше чем A380. Учитывая что программа разработки модифицированного семейства 747X значительно дешевле (около $4 млрд.) чем проект Airbus ($12 млрд.), Boeing надеялась сохранить свое положение на рынке дальнемагистральных лайнеров большой вместимости.Основные отличия 747X Stretch
    Самолет стал более экономичным при одновременном повышении летных характеристик. На самолете установлены усиленные крылья большего размаха, удлиненный фюзеляж и новое шасси. Количество пассажирских мест в 3-х классной конфигурации увеличено до 504, а при использовании дополнительного салона на верхней палубе в хвостовой части фюзеляжа пассажировместимость может быть доведена до 522. Дальность при этом сохранилась на уровне 747-400.
    В ближнемагистральном варианте (domestic) самолет может перевозить до 660 пассажиров. Планировалось также создать грузовой вариант 747X Stretch Freighter.Сравнение размеров семейства 747X
    Самолет должен иметь обновленную кабину экипажа и новый интерьер пассажирских салонов. Типовая компоновка предусматривает размещение 28 пассажиров первым классом в зоне «A»; бизнес-класс - 56 мест на верхней палубе и 42 на основной; экономический класс - 378-396 мест.
    Как и для 747X, предполагается использовать двигатели Rolls-Royce Trent 600 или Engine Alliance GP7172.Рисунок 747X Stretch
    Три японские компании Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries и Fuji Heavy Industries в конце 2000-начале 2001 гг. вели переговоры с Boeing Co. по поводу производства авиалайнера нового поколения B747X, рассчитанного на 522 пассажира. Общий вклад японских компаний в совместный проект должен был составить $3.49 млрд. Кроме того, Kawasaki Heavy планирует построить в Нагое фабрику, на которой уже в 2001 году будет выпущен первый авиалайнер.
    Boeing объявил о намерении начать поставки 747X Stretch практически в то же время, что и Airbus - в третьем квартале 2005 г.
    Но 29 марта 2001 г. в Сиэтле официальный представитель американской фирмы сообщил, что корпорация Boeing отложила на неопределенный срок планы создания лайнера 747X.

Описание
Разработчик Boeing
Обозначение Boeing 747X Stretch
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет сверхбольшой вместимости
Ввод в эксплуатацию 2005 г.
Экипаж, чел. 2
Число пассажиров, чел. 3-х классная конфигурация 504
с доп. салоном 522
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 79,8
Размах крыла, м 69,8
Размах стабилизатора, м 25,5
Высота самолета, м 19,4
Ширина салона, м 6,1
Площадь крыла, м2 570
Максимальный вес, кг взлетный 473100
посадочный 328850
Вес пустого снаряженного, кг 223400
Вес самолета без топлива, кг 308440
Объем коммерческого груза, м3 7/18 контейнеров LD-1 191
Запас топлива, л 274711
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ДТРД Rolls-Royce Trent 600 ДТРД Engine Alliance GP7172
Тяга двигателей, кгс 4 х 32616 4 х 32659
Летные данные
Cкорость, км/ч (М=) крейсерская 937 (0,86)
максимальная 960
Дальность полета, км с 500 пассажирами и багажом (с резервами топлива) 14450

 Габариты 747X Stretch
747X Stretch и 747XСемейство 747XНовые модели семейств 747X и 777Компоновка 747X Stretch

Источники информации:

  1. The New Boeing 747 Family Home / Boeing /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100