Кетов Владимир Васильевич

1953-1990

В.В.Кетов

В.В.Кетов

Штурман-испытатель 1-го класса, подполковник.
Родился 10 апреля 1953 года в селе Верхолузье ныне Прилузского района (Республика Коми).
В армии с 1970 года. В 1974 окончил Челябинское ВВАУШ с золотой медалью. До 1982 служил в строевых частях ВВС (бомбардировочная авиация).
В 1983 окончил Центр подготовки летчиков-испытателей.
С 1983 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС (2-я СЛИ). Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Су-24, Ту-142 и других бомбардировщиках.
В 1989 участвовал в установлении 4 мировых авиационных рекордов скорости полёта на самолёте Ту-142. Освоил более 12 типов и модификаций самолетов, налетал более 2000 часов. Отличался скромностью, исполнительностью, настойчивостью в достижении поставленных задач. Будучи хорошим методистом, успешно передавал свой опыт молодым летчикам- и штурманам-испытателям.
Погиб 31 мая 1990 года в испытательном полете на самолёте Су-24 (командир экипажа – С.А.Полухин).
Самолет проходил специальные летные испытания на расширение боевых возможностей: выполнение полетов с боевым применением в горах, с огибанием рельефа местности в директорном (ручном) и автоматическом (САУ) режиме. После взлета с военного аэродрома Копетнари (Грузия) и уборки шасси, на высоте около 100 метров, самолет резко вошел в левый крен, зацепил землю левой консолью крыла, перевернулся и взорвался, упав в границах аэродрома.
Причина катастрофы не установлена. Предположительная причина – неуборка правого закрылка. Имитация такого отказа на тренажере показала, что в этом случае развивается крен с угловой скоростью около 60 градусов в секунду, с которым справиться практически невозможно. Экипаж был обречен. Судя по всему, скоротечность ситуации не позволила воспользоваться катапультой.
Жил в городе Ахтубинск Астраханской области. Похоронен в Ахтубинске, на кладбище №1.
Награждён медалями.

Источники информации:

  • Биографическая справка в/ч 15650
  • Биография, составленная А.А.Симоновым

Помогали:

  • Летчик-испытатель Н.А.Пушенко
  • С.С.Еремин

2 комментария

  1. в цпли сидели за одной партой.хороший парень.

  2. Конорезов Геннадий:

    Володя принял непосредственное участие в испытаниях Ту-160, в освоении новой навигации и боевого применения….Один из первых , который в полете заполнял мои тетрадки по этапам(ортодромиям) полета, что позволяло провести экспресс анализ для принятия решения на очередной полет…Душа человек…Купил билеты в театр в Москве на всех …

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *