Трубин Анатолий Михайлович

1931-1966

А.М.Трубин

А.М.Трубин

Лётчик-испытатель 2-го класса (1963), подполковник (1964).
Родился 12 декабря 1931 года в городе Новокузнецк ныне Кемеровской области. В 1951 окончил Кемеровский химико-механический техникум.
В армии с сентября 1951. В 1953 окончил Омское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (бомбардировочная авиация).
С января 1959 по апрель 1961 – лётчик-испытатель 27-го, 557-го и 333-го отдельных смешанных испытательных авиационных полков НИИ-4; принимал участие в испытаниях различного авиационного вооружения.
С апреля 1961 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС (2-е Управление). Принимал участие в испытаниях различных бомбардировщиков.
Погиб 27 июня 1966 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Як-28П.
Полет выполнялся в Черняховске (в командировке). На высоте 11 км при скорости М=1,6 произошел отказ основной гидросистемы. При заходе на посадку на высоте 200 м — отказ аварийной гидросистемы. Штурман катапультировался.
Жил в городе Ахтубинск Астраханской области. Похоронен в Ахтубинске, на кладбище №1.
Награждён медалями.

Источники информации:

  • Биография, составленная А.А.Симоновым
  • Имена на «Крыле Икара» / О.Мутовин, Мир Авиации №2 2007 /

6 комментариев

  1. Евгений Трубин:

    С чего это у него отчество Михайлович, когда это родной брат моего деда был,а отчество моего деда Федорович… Хреновый какой-то библиограф тут у вас сидит!!!

  2. Дмитрий Шевченко:

    Анатолий Михайлович — мой родной дед. Никакой ошибки в отчестве нет, равно как нет и не было у него братьев. Вы ошиблись.

    P.S. К тому же, не библиограф, а биограф.

  3. Александр:

    Штурман этого самолета также погиб — штурман гвардии старший лейтенант Егоров М.Н.

  4. Алексей.:

    В августе 1965 г. на самолете Як — 28и я провел испытания на проверку границ надежного запуска двигателей с кислородной подпиткой пусковых воспламенителей. Аэродром Черняховск. Высoта 12000м. Скорость — дозвуковая. Один двигатель выключен, другой — на форсаже. Было выполнено 4 полета в один день. За 4 полета произведено 67 выключений двигателей и чуть больше проб на запуск. Испытания показали низкую надежность и эффективность системы запуска и поэтому была отправлена на доработку. На следующий год самолет был предъявлен на повторные испытания Я был на защите диплома. На последующие испытания был назначен Трубин А.М. Защитив диплом, я прибыл в часть, чтобы доложить об убытии на отдых по путевке. ,то было утро с началом рабочего дня.
    Доложил Начальнику Службы летных испытаний В.И. Кузнецову. Выслушав меня, говорит, погиб Трубин. Для меня было настоящее потрясение. Может это какая-то ошибка? спрашиваю я. Он покачал головой. И продолжал говорить о той информации, которую имел.
    Анатолий Михайлович выполнял последний полет на сверхзвуковой скорости с аэродрома Тукумс, а Черняховск был на ремонте. В горизонтальном полете остановился один двигатель. Летчик перешел на дозвуковую скорость и снизил высоту. двигатель запустил и доложил руководителю полетов. РП дал снижение до 4000м. Увеличивая режим двигателей на этой высоте для сохранения заданной скорости, выключился один двигатель. Летчик доложил РП и снова запустил этот двигатель. РП разрешил снижение до высоты круга и заход на посадку. На высоте круга выпустил шасси и перевел рычаги управления двигателями на больший режим для сохранения скорости.
    Миг и остановились оба двигателя. Этого экипаж совсем неожидал. И не был готов к дальнейшему развитию событий.
    Самолет имея малое аэродинамическое качество уже не летит, а падает на поляну в лесу. Экипаж погиб. Вот что мне сообщил В.И. Кузнецов. Причина самопроизвольное выключения двигателей — отказ системы управления конусами воздухозаборников. Нас одновременно перевели из эскадрильи Ил -28 во 2-е Управление ГК НИИ ВВС, Вместе готовились к освоению самолетов Ту -16, Як -28, Ту — т22 и др. Начальник СЛИ В.И. Кузнецов нас иногда и путал. Вместе с ним мы осваивали Волго — Ахтубинскую пойму на его мотоцикле. Для всего коллектива — это тяжелая утрата. У него осталась жена Тамара и две дочки. На похороны прилетала сестра. Я уже позабыл, но мне кажется из Барнаула. Обращаюсь ко всем живым родным Анатолия Михайловича. Отличный летчик, дисциплинированный офицер, верный друг и товарищ. Светлая ему память.

  5. Алексей Яковлевич:

    Прошу к тексту прибавить фотографию Анатолия Михайловича.
    https://drive.google.com/file/d/1XppX1Fo57jRMdx0pUic7LWnDfjHtYaaE/view?usp=sharing

  6. Татьяна:

    Я, племянница Анатолия Михайловича и наша семья гордится им! Мы все в авиации, муд пилот 1 класс, дочь, зять связаны с аиацией, внук мечтает о небе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *