Синельников Алексей Викторович

1911-1944

А.В.Синельников

А.В.Синельников

Лётчик-испытатель, инженер-майор (1942).
Родился 15 (2-ст.ст.) января (по другим данным – 25 (12 — ст.ст.) января) 1911 года в городе Харьков Харьковской губернии (ныне областной центр Украины). В 1936 году окончил Киевский авиационный институт.
В армии с сентября 1936 года. В 1937 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
С августа 1937 года – ведущий инженер – лётчик-испытатель НИИ ВВС (отдел сухопутных самолётов и отдел опытных самолётов). С июля 1944 года – заместитель начальника 5-го отдела 1-го Управления ГК НИИ ВВС. Провёл госиспытания Су-4 (1942), одноместного Су-6 (1942), Як-6 (1942), АТ-6 «Тексан» (1943), У-2 лимузина 3-й воздушной армии (1944). Участвовал в испытаниях Су-2 с мотором М-88 (1940), Су-2 с мотором М-82 (1941), Ил-2 и других самолётов.
Составил инструкции по эксплуатации самолётов Як-6 и Су-2 с мотором М-88 и мотором М-82. В июле-августе 1942 года обучил в строевых частях ВВС около 200 человек лётно-технического состава правильной эксплуатации самолёта Су-2 с мотором М-88. Был награждён орденом Красной Звезды.
Погиб 27 сентября 1944 года при выполнении перелёта на Як-5.
Катастрофа произошла при перегоне учебно-тренировочного самолёта Як-5 из Чкаловской на Центральный аэродром в Москве. Во время захода на посадку при развороте на высоте 300-350 метров у самолёта оторвалась левая плоскость. Самолёт упал в районе завода имени П.Л.Войкова, А.В.Синельников погиб.
Поломка плоскости произошла не по узлам разъёма, а по центроплану (при этом обшивка крыла сорвана не была). Плоскость была обнаружена в 500 метрах от места падения самолёта. Причиной катастрофы явилось недоброкачественное изготовление лонжеронов крыла (непроклей) и ослабление лонжеронов постановкой дополнительных узлов шасси.
Жил на станции Чкаловская (ныне в черте города Щёлково) Московской области. Похоронен на Мемориальном кладбище в посёлке Чкаловский.
Награждён орденом Красной Звезды (28.02.1944).

Источники информации:

  1. Книга Памяти ГК НИИ ВВС. 1945-1945 / М., 2015 /
  2. Триста неизвестных / П.М.Стефановский, М., Воениздат, 1968 /
  3. Хронология И.И.Родионова / ВВС России /
  4. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. / Шавров В.Б.,3-е изд., исправл. — М.: Машиностроение, 1994 /
  5. ЦАМО. Информация из документов, уточняющих потери фонд № 33, опись №594259, дело № 54.
  6. ЦАМО. Информация из документов, уточняющих потери фонд № 33, опись №594260, дело № 52.
  7. ЦАМО. Информация из приказа об исключении из списков фонд № 33, опись №563784, дело № 31.
  8. Какадий Ю.А.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *