Погосян Михаил Асланович

М.А,Погосян
М.А,Погосян

Доктор технических наук (2002), академик Российской академии наук (2011).
Родился 18 апреля 1956 г. в Москве.
В 1979 г. с отличием окончил факультет самолетостроения Московского ордена Ленина авиационного института им. Серго Орджоникидзе (МАИ).
С 1979 работал на Московском машиностроительном заводе им. П.О.Сухого (с 1992 г. — «Опытно-конструкторское бюро имени Сухого»). Занимал должности инженера, инженера-конструктора, ведущего конструктора, начальника бригады, начальника отдела (1992), заместителя главного конструктора, главного конструктора, заместителя генерального конструктора и первого заместителя генерального конструктора (1992-1998). В 1980-х — начале 1990-х гг. руководил проектом разработки сверхзвукового самолета бизнес- или «административного» класса С-21 (Super Sonic Business Jet, не реализован).
В 1995-1999 гг. — председатель совета директоров ОАО «ОКБ Сухого». Участвовал в доработке и модернизации многоцелевых истребителей Су-27 и Су-30, истребителя-бомбардировщика Су-34, палубного истребителя Су-33. Главный конструктор истребителя с крылом обратной стреловидности С-37 (Су-47) «Беркут».
В 1998 г. — первый заместитель генерального конструктора «ОКБ Сухого», с апреля 1998 г. — генеральный директор ГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой» (ныне ПАО «Компания «Сухой»).
С мая 1999 г. по август 2007 г. — генеральный директор «ОКБ Сухого».
В апреле 2002 г. под его руководством холдинг «Сухой» приступил к работе над перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), впоследствии получившим индекс Т-50 (серийно производится с 2020 г. как Су-57); в марте 2003 г. «ОКБ Сухого» выиграло конкурс на создание пассажирского регионального лайнера Russian Regional Jet, позднее переименованного в Superjet 100 («Суперджет-100», SSJ-100).
С 2004 г. возглавляет кафедру 101 («Проектирование самолетов») в МАИ.
30 июля 2007 г. покинул пост генерального директора «ОКБ Сухого», оставшись во главе «Холдинговой компании «Сухой».
В 2007-2011 гг. занимал пост первого вице-президента «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).
В 2009-2011 гг. — генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (сохранял за собой пост гендиректора «Сухого»).
В феврале 2011 г. назначен исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 г.
В июне 2011 г. был избран председателем совета директоров ОАО «Компания «Сухой», в связи с чем покинул пост ее генерального директора.
16 января 2015 г. совет директоров ОАК досрочно прекратил полномочия М.А.Погосяна на посту президента корпорации, оставив за ним пост генерального конструктора. В августе 2015 г. Погосян покинул и эту должность, став советником генерального директора ОАК.
В 2011-2015 гг. был председателем совета директоров ОАО «Корпорация «Иркут», членом совета директоров ОАО «Роснано», наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей».
16 июня 2016 г. избран ректором МАИ. Под его руководством осенью 2018 г. МАИ впервые вошел в «Рейтинг университетов мира» (THE World University Ranking), который составляет британский журнал Times Higher Education.
В 2015-2020 гг. входил в Совет при Президенте России по науке и образованию, в 2017-2020 гг. был председателем комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию образования и науки. С 2020 г. — председатель комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки.
Награжден орденами Почета (2002) и Александра Невского (2020), медалью П.А.Столыпина II степени (2016). Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1997, за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27), а также премии Правительства РФ (1998). Отмечен Почетной грамотой Правительства РФ (2006, «за заслуги в создании новых образцов авиационной техники военного и гражданского назначения и многолетний плодотворный труд»).
Почетный профессор Казанского государственного технического университета имени А.Н.Туполева (2010).
Автор ряда патентов и изобретений, более 80 научных публикаций.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *