Me-163B Komet
ракетный истребитель-перехватчик
В конце войны значительное количество Me 163 попало в руки англичан и американцев. Войска США 19 апреля 1945 года
захватили аэродром Брандис, где базировались I./JG 400 и E.Kdo 16 (правда, немцы успели уничтожить почти всю матчасть).
Британцы заняли территорию Северной Германии, в том числе Гузум, Киль и Шлезвиг, где были размещены авиационные
подразделения, оснащенные “Кометами”.
Кроме того, английские войска получили некоторое количество Me 163A,
находившихся в Бад-Цвишенане: в Великобританию было отправлено 24 машины. Из этого количества 4 самолета передано
Франции, 2 - Канаде, 1 - Австралии и 5 - США.
Части Красной Армии тем временем захватили часть промышленных предприятий,
производивших комплектующие для Me 163 и испытательный центр в Дессау. Впоследствии
все эти самолеты подверглись тщательным исследованиям.
“Американские” Me 163 перевезли из Шербура в Ньюарк английским авианосцем
“Reaper” в начале августа 1945 года. Два самолета были отремонтированы, а 5 октября
один из них подготовлен к испытаниям. 12 апреля “Комета” переправлена на авиабазу
Мердок транспортным самолетом С 82, где ею занялись находившийся к тому времени в США
профессор Липпиш и летчик-испытатель Л. Фогель (Vogel). С 3 мая 1946 года Me 163B приступил к
полетам на буксире стратегического бомбардировщика В 29 “Superfortress”.
Англичане перевезли доставшиеся им “Кометы” тяжелыми транспортниками
“York” в Королевский институт аэронавтики (Royal Aeronautical Establishment) в Фарнборо. Туда же
отправили нескольких немецких механиков.
Первые безмоторные полеты Me 163A состоялись еще 11 июля 1945 года на авиабазе Уисли с
травяной ВПП. Пилотировал машину капитан Эрик Браун (Eric Brown). Испытания проведены на
буксире истребителя “Spitfire” F.Mk IX. 10 октября 1946 года состоялся первый полет “Кометы”,
оснащенной ракетным двигателем (на высоту 4000 метров ее поднял тот же “Спитфайр”).
Программа завершена в 1947 году.
Помогали:
Источники информации:
- «Чудо-оружие третьего рейха» / Ненахов Ю.Ю., Харвест, 1999/
- «Реактивные самолеты Люфтваффе» / Запольскис А.А., Минск, Харвест, 1999 /
- Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) / Перевод А.Фирсова, 1993 /
- The Komet family in 1/72