Оглавление |
Апогей — максимальная высота эллиптической орбиты космического аппарата
Аэродинамическое качество — безразмерная величина, являющаяся отношением подъемной силы самолета к лобовому сопротивлению или отношением коэффициентов этих сил при угле атаки. Максимальное аэродинамическое качество является важным фактором, влияющим на дальность горизонтального полета, на скороподъемность и дальность планирования. Космическая скорость. Первая космическая скорость — наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он стал искусственным спутником данного небесного тела; вблизи поверхности Земли составляет 7,91 км/с Вторая космическая скорость — наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он, начав движение вблизи поверхности небесного тела, преодолел его притяжение; для Земли составляет 11,19 км/с Третья космическая скорость (скорость убегания)— наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он, начав движение вблизи поверхности планеты Солнечной системы, преодолел притяжение Солнца и вышел в межзвездное пространство; для Земли составляет 16,7 км/с Наклонение орбиты — угол, под которым плоскость орбиты пересекает плоскость экватора. Если наклонение орбиты равно нулю, такая орбита лежит в экваториальной плоскости и называется экваториальной. При наклоне 90° орбита называется полярной. Перегрузка — ускорение, выраженное в единицах g (1g = = 9,81 м/с2). Перигей — минимальная высота эллиптической орбиты. Размах крыла — наибольший размер крыла (крыльев) перпендикулярно плоскости симметрии самолета. Скорость истечения — скорость истечения продуктов сгорания из сопла двигательной установки; зависит от совершенства двигателя и рода применяемого топлива. Спутный поток — воздушная турбуленция, образующаяся в атмосфере под действием летательного аппарата. Тяга двигателя — равнодействующая всех сил, действующих на внутренние и внешние поверхности двигателя, определяемая в предположении идеального внешнего обтекания. Удельный импульс — отношение тяги ракетного двигателя к секундному массовому расходу рабочего тела; зависит от совершенства двигателя и рода применяемого топлива. УГОЛ атаки — угол между направлением набегания воздушного потока и хордой крыла. УГОЛ крена — угол наклона летательного аппарата вокруг продольной оси, угол между поперечной осью и горизонтальной плоскостью УГОЛ тангажа — угол наклона летательного аппарата относительно горизонтальной плоскости Число Маха (Мах) — безразмерная величина скорости, равная отношению скорости движущегося объекта к местной скорости звука. Если М > 1, значит аппарат движется со скоростью, превышающей звуковую. |
||