Содержание

Д.В.Верещиков, С.Н.Салтыков

Самолет Ил-76
Аэродинамика и динамика полета

Глава 2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА

2.3. Высотно-скоростные характеристики

    Зависимость тяги и удельного расхода топлива на заданном режиме работы от высоты и скорости полета носит название высотно-скоростных характеристик двигателя.
    На рис. 2.2 представлены высотно-скоростные характеристики двигателя Д-30КП-2 для номинального режима работы в условиях стандартной атмосферы. При увеличении скорости полета тяга на высотах 0..8 км снижается. Это объясняется тем, что на малых скоростях секундный расход воздуха и скорость истечения газов из двигателя практически не изменяются, а скорость растет. При дальнейшем увеличении скоростного напора воздуха перед двигателем растет секундный расход воздуха и скорость истечения газов. Темп снижения тяги уменьшается, а на высотах более 8 км тяга растет. Удельный расход воздуха при этом непрерывно увеличивается.
    На рис. 2.3 представлены зависимости тяги и удельного расхода топлива от высоты полета для различных чисел М. Зависимости тяги двигателя Д-30КП на взлетном режиме от высоты и температуры окружающего воздуха представлены на рис 2.4.
    Схема работы реверсивного устройства и зависимость обратной тяги двигателя при использовании реверса от числа М для различных высот представлена на рис. 2.5. Во избежание попадания горячего газа во входное устройство и возникновения помпажа рекомендуется выключать реверс на скоростях, меньших 140 км/ч. В случае использования реверса только внешних двигателей минимальная скорость его выключения составляет 50 км/ч.

<< Дроссельные характеристики Система управления самолетом >>