Содержание |
Глава 2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА
2.3. Высотно-скоростные характеристики
Зависимость тяги и удельного расхода топлива на заданном
режиме работы от высоты и скорости полета носит название высотно-скоростных
характеристик двигателя.
На рис. 2.2 представлены высотно-скоростные характеристики
двигателя Д-30КП-2 для номинального режима работы в условиях стандартной
атмосферы. При увеличении скорости полета тяга на высотах 0..8 км снижается. Это
объясняется тем, что на малых скоростях секундный расход воздуха и скорость
истечения газов из двигателя практически не изменяются, а скорость растет. При
дальнейшем увеличении скоростного напора воздуха перед двигателем растет
секундный расход воздуха и скорость истечения газов. Темп снижения тяги
уменьшается, а на высотах более 8 км тяга растет. Удельный расход воздуха при
этом непрерывно увеличивается.
На рис. 2.3 представлены зависимости тяги и удельного расхода
топлива от высоты полета для различных чисел М. Зависимости тяги двигателя
Д-30КП на взлетном режиме от высоты и температуры окружающего воздуха
представлены на рис 2.4.
Схема работы реверсивного устройства и зависимость обратной
тяги двигателя при использовании реверса от числа М для различных высот
представлена на рис. 2.5. Во избежание попадания горячего газа во входное
устройство и возникновения помпажа рекомендуется выключать реверс на скоростях,
меньших 140 км/ч. В случае использования реверса только внешних двигателей
минимальная скорость его выключения составляет 50 км/ч.
<< Дроссельные характеристики | Система управления самолетом >> |