Содержание

Д.В.Верещиков, С.Н.Салтыков

Самолет Ил-76
Аэродинамика и динамика полета

Глава 5
ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

5.2. Устойчивость по скорости

    Устойчивость самолета по скорости определяется по виду балансировочных кривых, представляющих собой отклонение органов продольного управления в функции скорости или числа М для обеспечения горизонтального прямолинейного полета. Эти зависимости приведены на рис. 5.1 и 5.2.
    Наклон балансировочных диаграмм самолета в полетной конфигурации при различной центровке (рис. 5.1) свидетельствует о том, что самолет устойчив по скорости во всем представленном диапазоне скоростей.
    Балансировочные отклонения руля высоты при различном положении механизации крыла приведены на рис. 5.2. Характерной особенностью самолета является то, что при изменении приборной скорости в пределах от 280 до 400 км/ч во взлетной конфигурации самолет нейтрален по скорости, так как балансировочная диаграмма параллельна оси абсцисс.
    При числах М=0.78..0.82 самолет Ил-76 обладает незначительной неустойчивостью по скорости. Причина данного явления рассмотрена в главе 3.

<< Продольная статическая устойчивость по перегрузке. Продольная статическая управляемость >>