Содержание |
Глава 6
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
6.3. Динамические свойства самолета в боковом движении.
Динамические свойства самолета в боковом движении
определяются путевой и поперечной статической устойчивостью, инерционными и
демпфирующими свойствами, режимом полета.
Характеристики боковой динамической устойчивости с демпферами
крена и рыскания и без них представлены на рис. 6.2. Из приведенных графиков
видно, что период боковых колебаний при увеличении числа М полета уменьшается.
Так, при увеличении числа М от 0.3 до 0.7 примерно вдвое.
Включение демпферов увеличивает степень затухания колебаний,
это ведет к снижению круговой частоты колебаний и росту периода. Наиболее
сильное влияние на период колебаний оказывает демпфер рыскания.
С увеличением высоты полета ухудшаются собственные
демпфирующие свойства самолета. Так, например, при увеличение высоты полета до
10000 м коэффициент затухания при включенных демпферах приближается к 1, а,
значит, колебания становятся незатухающими. Без применения демпферов управление
самолетом с малыми периодами и неудовлетворительном демпфировании значительно
усложняется.
При числах М>0.4 переходные процессы носят апериодический
характер.
Законы работы демпфера крена и рыскания представлены в главе
3.
<< Поперечная статическая устойчивость и управляемость | Диапазон высот и скоростей полета >> |