Содержание

Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»

Приложение 2

История разработки программы Ту-144ЛЛ

Дата   Содержание
Июнь 1991 г.   На встрече в Париже руководители фирмы Рокуэлл (США) и ОКБ Туполева подписали протокол о намерении совместной работы на базе самолета Ту-144.
Сентябрь 1992 г.   По инициативе руководителя Центра имени Драйдена Л. Уильяма начата оценка летных данных Ту-144. Обсуждение совместного проекта на семинаре по конверсии военной промышленности России.
Апрель 1993 г.   Утверждение совместной программы работ по сверхзвуковым самолетам между США и Россией по результатам выводов комиссии (г. Ванкувер).
Май 1993 г.   Ежегодная встреча участников программы исследований по высокоскоростному транспорту в г. Моффетте (США). Решение Центра Драйдена по составу команды для оценки возможностей самолета Ту-144.
Июнь 1993 г.   Положительное заключение фирмы Рокуэлл. Представление заключения руководству НАСА. Решение о первоначальном финансировании программы. Пересмотр статута программы. Разработка технологического перечня работ. Начало еженедельных телефонных конференций.
Июнь 1993 г.   Встреча Черномырдин-Гор (решение о начале совместных авиационно-космических разработок между Россией и США).
Октябрь 1993 г.   Рабочая встреча американской и российской команд по Ту-144 в Москве. Ознакомление с самолетом Ту-144. В «Итоговом документе», подписанном всеми участниками Московской встречи, 1ВР/АНТК рекомендуется представить предложения по изучению ЛТХ, необходимых модификаций и подготовке самолета к летным испытаниям.
Декабрь 1993 г.   Встреча руководителей ОКБ Туполева, НАСА, Боинга, Рокуэлла. Принятие решения о запуске программы.
Декабрь 1993 г.   Обсуждение облика Ту-144ЛЛ. Предварительное рассмотрение: рассмотрение систем и эксплуатационных характеристик Ту-144; подтверждение возможностей и практической целесообразности проекта Ту-144ЛЛ.
Февраль-апрель 1994 г.   Согласование данных по проекту Ту-144: анализ данных по системам; выполняются наземные испытания и проверки на самолете • проверяется функционирование главных систем (например, топливной, гидравлической, электрической); • определяются объемы работ и доработок.
Июнь 1994 г.   Встреча Черномырдин-Гор (одобрение Контракта АНТК ). Включение темы в план особо важных работ. Согласование объема финансирования.
Июнь 1994 г.   Визит руководства ОКБ Туполева (В.Т. Климов, А.Л. Пухов) в НАСА, Боинг. Подписание объединенного соглашения по Ту-144ЛЛ в Вашингтоне между ОКБ Туполева (Россия), НАСА, Боинг, Рокуэлл, МакДоннелл-Дуглас, Дженерал Электрик, Пратт Уитни (США) и 1ВР (Великобритания).
Август 1994 г.   Подписание контракта по Ту-144ЛЛ в г. Москве.
1998 г.   Завершение работ по контракту.

Рейтинг@Mail.ru Топ-100