Антонов

Ан-225 «Мрия»
сверхтяжелый транспортный самолет

История создания

Ан-225     Фюзеляж Ан-225 имеет такое же поперечное сечение, что и у Ан-124, однако его длина существенно увеличена. Грузовая кабина самолета имеет следующие размеры: длина 43 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей, автосамосвалы типа «БелАЗ», «Коматцу», «Юклид». Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий 60-70 человек. В целях уменьшения веса было решено отказаться от заднего грузового люка, однако носовой откидывающийся вверх люк и система приседания передних стоек шасси сохранены. Продолжительность открывания носовой грузовой рампы - 7 мин. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем имеются узлы крепления крупногабаритных грузов, в частности ВКС «Буран» и элементов РН «Энергия».
    Основные опоры изменены существенно, хотя и с минимальными конструктивными переделками. Вместо пяти двухколесных стоек с каждого борта теперь установлены семь таких же.
    Четыре последних ряда двухколесных тележек при маневрировании на ВПП самоориентируются, а при взлете и посадке - стопорятся. Ан-225 разворачивается на полосе шириной 60 м. Ан-225
    Крыло Ан-225 также представляет собой модификацию крыла Ан-124. Оно дополнено новой центральной секцией, увеличен его размах. Для обеспечения возможности перевозки крупногабаритных грузов «на спине» на самолете установлено двухкилевое вертикальное оперение.
    Благодаря этому на внешней подвеске могут перевозиться грузы, габариты которых превышают возможности других транспортных средств, например, ректификационные колонны диаметром 7-10 м и длиной до 70 м.
    В силовой установке Ан-225 использовано 6 турбовентиляторных двигателей Прогресс/Лотарев Д-18Т с реверсом тяги. Двигатели установлены на пилонах по 3 под каждой консолью крыла.
    Экипаж самолета состоит из 6 человек. Первый и второй пилот сидят на полностью регулируемых сидениях, которые вращаются для облегчения доступа. Специалист по навигации и коммуникации сидит за пилотом. Два бортинженера сидят на сиденьях с правой стороны кабины. Предусмотрено помещение для второго экипажа.
    На самолете установлено бортовое радиоэлектронное оборудование, примерно аналогичное оборудованию Ан-124. Так, электродистанционная система управления, созданная для «Руслана», использована и в «Мрии». Несмотря на то, что динамика полета «Мрии» совершенно другая, потребовалось лишь внести изменения в программном обеспечении бортовых компьютеров. Две диэлектрические зоны в носовом обтекателе защищают метеорологическую РЛС переднего обзора и радар наземной съемки/навигации.
    Самолет оснащен навигационной РЛС, аналоговой четырехканальной ЭДСУ, РЛС, счетверенной ИНС, блоками радионавигационных систем «Лоран» и «Омега».

Описание
Разработчик ОКБ им. О.К.Антонова
Обозначение Ан-225 «Мрия»
Кодовое обозначение NATO Cossack (Казак)
Тип сверхтяжелый транспортный самолет
Первый полет 21 декабря 1988
Экипаж, чел 6
Максимальное число мест, чел 60-70
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 84
Размах крыла, м 88,4
Площадь крыла, м2 905,0
Высота, м 18,1
Размах стабилизатора, м 32,65
Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 6.4 x 43
Максимальная длина перевозимого груза, м 70
Масса максимальная взлетная, кг 600000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 250000
Вес топлива, кг
Силовая установка
Число двигателей 6
Тип двигателя ТРДД Д-18Т
Мощность двигателя, кгс (кН) 6х 23400 (229,5)
Летные данные
Скорость полета, км/ч крейсерская 800
максимальная 850
Крейсерская высота полета, м 9000
Потолок, м 11000
Дальность полета, км максимальная 15400
с грузом 200 т внутри фюзеляжа 4500
с грузом 150 т внутри фюзеляжа 7000
Потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м 3000-3500

Схема Ан-225
Ан-225 в раскраске Lion airlines
Ан-225 «Мрия» на авиашоу в Фарнборо, Англия. Сентябрь 1990 г.

Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  2. Ан-225 Мрия / Русская сила /
  3. Ан-225 Мрия / AVIA.RU /
  4. Antonov An-225 Mriya (Антонов Ан-225 Мрия) / Авиация от A до Z /
  5. Авиация. Энциклопедия. / Гл. ред. Свищев. «Больш. Сов. Энц.», М. 1994 /
  6. Самолет-мечта Ан-225 («Мрия») встает на крыло / «Эксперт» № 26 от 10.07.2000 г. /
  7. «Мрія» испытания прошла!
  8. Фотоархив / BURAN.RU /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100