Bagdad (Abadon)
самолет ДРЛО
В 1988 г. в Ираке в самолет ДРЛО «Baghdad-1» (Абадон-1)
был переоборудован один военно-транспортный самолет Ил-76МД. На месте погрузочной рампы
устанавливался неподвижный обтекатель антенны РЛС Thompson-CSF «Tiger-G», выпускавшейся в Ираке
по французской лицензии. Сектор обзора РЛС 180° в заднюю полусферу; дальность обнаружения целей
класса истребитель 350 км.
Вторым иракским самолетом ДРЛО стал «Багдад-2» (Абадон-2), переименованный с
честь погибшего в вертолетной катастрофе весной 1988 г. министра обороны Ирака
генерала Аднана Хаджараллаха Тальфаха в «Adnan-1».
На «Аднане-1» РЛС «Tiger» устанавливалась во вращающемся обтекателе: по внешнему облику
самолет близок к советскому А-50,
отличаясь лишь деталями - антеннами радиотехнических систем, воздухозаборниками систем кондиционирования. Всего построено 2
самолета, «Adnan-1» и «Adnan-2». Во время войны в Персидском заливе 2 самолета перелетели в
Иран, где и находятся до сих пор; один - сильно поврежден на одном из иракских
аэродромов в ходе налета авиации Многонациональных сил.
Описание | |
---|---|
Разработчик | ТАНТК им. Г.М.Бериева |
Обозначение | «Baghdad» (Абадон) |
Тип | самолет ДРЛО |
Экипаж, чел | |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | 46,6 |
Размах крыла, м | 50,5 |
Площадь крыла, м2 | 300,00 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 4 |
Тип двигателя | ТРДД Д-30КП |
Мощность двигателя, кгс | 4х 12000 |
Источники информации:
- Развитие и применение самолетов ДРЛО и У / Е.Климович, М.Никольский, Авиация и космонавтика №2. 2000 /
- Оперативно-тактический ВТС Ил-76 / В.Ильин. «Вестник Авиации и космонавтики» 5'2000 /
- А-50 / Уголок неба /