ОКБ им.Лавочкина

Ла-250 «Анаконда»
Всепогодный барражирующий истребитель-перехватчик

    Конструкция самолета. Ла-250 представляет собой среднеплан классической схемы с треугольным крылом и треугольным горизонтальным оперением. Крыло самолета с углом стреловидности по передней кромке 57° и относительной толщиной профиля около 6% выполнено по многолонжеронной схеме. С целью уменьшения поперечной устойчивости самолета крыло имеет отрицательный угол поперечного V, равный 5°. Передние и задние кромки крыла прямолинейные, причем задняя кромка имеет небольшую положительную стреловидность. Как и у большинства советских сверхзвуковых самолетов первого поколения, крыло Ла-250 не имеет конической или аэродинамической крутки.Ла-250А в Монино
    Фюзеляж самолета круглого сечения в носовой и эллиптического в центральной и хвостовой частях выполнен в соответствии с правилом площадей. В носовой части, слегка отклоненной вниз для улучшения обзора при взлете и посадке, размещаются РЛС, отсек электрооборудования, кабина экипажа и ниша уборки передней стойки шасси. Благодаря применению боковых воздухозаборников за радиопрозрачным обтекателем в носовой части удалось разместить антенну радиолокационного прицела большого диаметра. Применение такой РЛС обеспечило большую дальность обнаружения цели и высокую разрешающую способность. Кабина экипажа с местами пилота и штурмана-оператора, расположенными друг за другом, оборудована катапультируемыми сиденьями и фонарем, значительно выступающим за обводы фюзеляжа. В средней части фюзеляжа находятся воздушные каналы, топливные баки, узлы крепления консолей крыла и ниши уборки главных стоек шасси. Хвостовая часть вместе с оперением - отъемная, что обеспечивает быстроту и удобство замены двигателей.Агрегатно-технологическое членение самолета Ла-250
    Для управления самолетом по тангажу используется управляемый стабилизатор треугольной формы, по крену - элероны, расположенные в концевых частях крыла, а по курсу - руль направления на киле большой площади, имеющем стреловидность по передней кромке 42°. Конструкция киля - двухлонжеронная, а плоскостей стабилизатора - однолонжеронная с подкосной балкой. В хвостовой части фюзеляжа под килем расположен контейнер тормозного парашюта. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик крыло самолета имеет закрылки, отклоняемые при взлете на 18°, а при посадке до 43°. На самолете использована гидравлическая система управления с необратимыми бустерами. Для повышения надежности гидросистема задублирована, а каждый гидроусилитель имеет две камеры питания, каждая из которых подключена к своей гидросистеме. Шасси самолета - трехстоечное, нормальной схемы. Передняя стойка со спаренными колесами убирается в фюзеляж назад, а главные стойки с одинарными колесами - вперед. Передняя стойка шасси имеет увеличенную длину, что при разбеге самолета обеспечивает увеличение угла атаки и подъемной силы крыла.
    Летчик и оператор размещались друг за другом в небронированной кабине с общим фонарем, оснащенным механизмом аварийного сбрасывания. У обоих членов экипажа имелись катапультируемые кресла разработки завода № 918, где главным конструктором был бывший заместитель Лавочкина С.М.Алексеев.
    Конструкторы предусмотрели и противообледенительные устройства. Для обогрева обечаек воздухозаборников и передних кромок крыла использовался горячий воздух, отбиравшийся от одной из ступеней компрессора двигателя, на оперении имелись электротермические устройства, а лобовое стекло фонаря экипажа омывалось спиртом.
    На самолете установлены два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф конструкции А.М.Люлька. Воздухозаборники - боковые, сверхзвуковые, нерегулируемые с малогабаритными неподвижными полуконусами.
    На самолете предполагалось подвешивать под крылом 2 ракеты класса воздух-воздух. Для вооружения Ла-250 в ОКБ С.Лавочкина специально разрабатывались ракеты «275» системы К-15 (комплекс ПВО Ла-250-К-15). Пушечного вооружения самолет не имел.

Описание
Разработчик ОКБ С.А.Лавочкина
Обозначение 250 (ЭП) 250А (расчет) 250А (№1 и 2) 250А-П
Год 1954 1956 1956 1958
Тип Всепогодный барражирующий истребитель-перехватчик
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина фюзеляжа, м 28,218 25,9
Размах крыла, м 14,0 13,9 13,9 13,9
Высота, м 6,5
Площадь крыла, м2 90,66 80,0 80,0 80,0
Угол стреловидности крыла по передней кромке 57° 57° 57°
взлетный вес, кг нормальный 27500 25610 24500 (24250) 25500
перегрузочный 31800 27150
Вес пустого, кг 17105 16767 18988 (18527)
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 300
Силовая установка
Число двигателей 2 2 2 2
Двигатель ТРДФ ВК-9 ТРДФ АЛ-7Ф ТРДФ АЛ-7Ф ТРДФ АЛ-7Ф-1
Тяга двигателя, кгс максимал 8500 6850 6850
форсаж 12000 8950 9200
Летные данные
Максимальная скорость (на высоте, км), км/ч 1635 (12) 1700-1800 (17) 1700-1800
Практический потолок, м 17000 17000 17000-18000
Дальность, км 1937 / 2620 (с ПТБ) 2000
Продолжительность полета, ч 2,3
Вооружение
УР «воздух-воздух» 2-4 К-15 2 К-15

Схема Ла-250 Схема Ла-250А

Ла-250Ла-250
Ла-250

Источники информации:

  1. «Фронт идет через КБ» / М.Арлазоров, 1987 /
  2. «История конструкций самолетов в СССР (1938-1950)» / В.Б.Шавров, 1988 /
  3. «Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /
  4. «Развитите самолетов мира» / Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарев, 1991 /
  5. «Vojenska letadla»/ Vaclav Nemecek, Praha, 1982
  6. Ла-250 Анаконда (Уголок неба)

Рейтинг@Mail.ru Топ-100