
МиГ-25РБК (изд.02К, изд.52)
разведчик-бомбардировщик
Одноместный сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик, вариант МиГ-25РБ со станцией детальной радиотехнической разведки "Куб-3М" (изд. 3М)
для разведки сложных радиотехнических полей с определением типа, назначения и местоположения радиотехнических средств, документирования данных и передачей их на землю. Фотооборудование на самолет не устанавливалось, пpозpачные люки
АФА закpыли металлом. В состав обоpyдования также входила станция постановки помех СПС-143
(изд. 143). Вооpyжение самолета аналогично ваpиантy РБ.
Опытный экземпляр самолета с СРТР «Куб-3М» (МиГ-25Р № 305) построен летом 1970 г., проходил государственные испытания в 1971-1973 г.
Самолеты МиГ-25РБК строились серийно в 1973-1980 гг. Экспортный вариант с упрощенным оборудованием наведения и управления оружием поставлялся в Алжир, Ирак, Ливию, Сирию, Индию, Болгарию.
МиГ-25РБФ (изд.02Ф)
В 1981 годy на модеpнизацию поставили самолеты МиГ-25РБК. Станцию РТ-pазведки
Кyб-3М заменили на более эффективную станцию детальной радиотехнической разведки «Шар-25», кpоме этого
использовано БРЭО нового поколения. Были установлены панорамные АФА. Модеpнизиpованный
самолет назвали МиГ-25РБФ (изд. 02Ф).
Он был создан в 1980 г., прошел государственные испытания в 1981 г. По типу МиГ-25РБФ дорабатывались ранее выпущенные самолеты МиГ-25РБК.
МиГ-25РР
Несколько самолетов МиГ-25РБ и МиГ-25Р в рамках программы «Высота» были оснащены оборудованием для взятия высотных проб воздуха на радиоактивность. Модернизированные самолеты получили обозначение МиГ-25РР. В дальнейшем они получили более совершенное оборудование.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна | |
Обозначение | МиГ-25РBФ | |
Кодовое наименование НАТО | FoxBat-B | |
Тип | Cверхзвуковой разведчик-бомбардировщик | |
Экипаж, чел | 1 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 21,55 | |
Высота самолета, м | 6 | |
Размах крыла, м | 13,42 | |
Площадь крыла, м2 | 62,4 | |
Максимальная взлетная масса, кг | 41200 | |
Нормальная взлетная масса, кг | 37000 | |
Запас топлива, кг (л) | во внутренних баках | 15245 |
ПТБ | (5300) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Двигатель | ТРДФ Р-15БД-300 | |
Тяга двигателя, кгс (кН) | максимальная | 8800 (86,3) |
форсаж | 11200 (109,8) | |
Летные данные | ||
Дальность полета, км | со сверхзвуковой скоростью | 1635 |
с дозвуковой скоростью | 1865 | |
со сверхзвуковой скоростью с ПТБ | 2130 | |
с дозвуковой скоростью с ПТБ | 2400 | |
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) | 3000 (2,83) | |
Практический потолок, м | 23000 | |
Время набора высоты 19000 м, мин | 6,6 | |
Время набора высоты 19000 м с 2000 кг бомб, мин | 8,2 | |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 3,8 | |
Вооружение | ||
Бомбовая нагрузка, кг | до 5000 | |
УР "воздух-воздух" | Р-60 |
Источники информации:
- История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
- «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
- МиГ-25 и его модификации / Su-27 Flanker in life and in game /
- МиГ-25РБ / «Уголок неба»/