МиГ

МиГ-25БМ (РБМ, изд.02М, изд.66) «FoxBat - F»
самолет прорыва ПВО

МиГ-25РБ N 401 - прототип МиГ-25БМ     Одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО. Создан по решению комиссии Совета Министров от 13 июля 1973 г.
    Параллельно с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25 велись работы и над специализированной машиной, предназначенной для борьбы со средствами ПВО противника. В начале 70-х годов разрабатывался проект противолокационного самолета Е-155К, оснащенного двумя ракетами класса «воздух-РЛС» Х-58У, специальным поисково-прицельным оборудованием и двумя станциями шумовых помех «Ландыш».
    В 1974 г. было начато проектирование МиГ-25БМ. На самолет установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс «Ягуар» в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет «Сыч», станции радиотехнической разведки «Береза-Л» и станций активных помех «Сирень-1Д-ОЖ» и «Лютик». Основное вооружение самолета - четыре противорадиолокационных ракеты Х-58 (Х-58У) с пассивной радиолокационной головкой четырёх поддиапазонов. Вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием. Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-1976 гг. испытания на самолетах МиГ-25РБ № 303 и 401.МиГ-25БМ с подвесным топливным баком сфотографирован шведами над Балтикой. В годы холодной войны МиГ-25 регулярно попадали в объективы шведских истребителей Draken и Viggen.
    Первый вылет на прототипе МиГ-25БМ (№2047, бортовой № 47) выполнен 27 января 1977 г. летчиком А.П.Щелкуновым. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 г. В 1981 г. прошел государственные испытания с четырьмя ракетами Х-58У и был принят на вооружение. Самолеты МиГ-25БМ строились серийно в Горьком в 1982-1985 гг., всего выпущено 40 экземпляров.
    Несколько МиГ-25БМ были поставлены ВВС Ирака в 1986-88 гг. Самолет применялся в ирано-иракской войне.
    Внешне МиГ-25БМ отличался от дpyгих ваpиантов фоpмой удлиненного на 0,72 м носового pадиопpозpачного обтекателя и его цветом - темно-сеpым или зеленым, а также наличием антенны аппаpатypы РЭБ и типом балочных деpжателей.
    В начале 1990-х годов базировавшиеся в ГДР, Польше и Белоруссии эскадрильи МиГ-25БМ были передислоцированы в Россию, а вскоре самолеты сняли с вооружения.

Описание
Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
Обозначение МиГ-25РБМ
Кодовое наименование НАТО FoxBat-F
Тип противолокационный самолет
Первый полет 27 января 1977
Год принятия на вооружение 1982 (84)
Экипаж, чел 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 22,27
Высота самолета, м 6
Размах крыла, м 13,42
Площадь крыла, м2 62,4
Максимальная взлетная масса, кг 41200
Нормальная взлетная масса, кг 37000
Топлива во внутренних баках, кг 15245
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТРДФ Р-15БД-300
Тяга двигателя, кгс (кН) максимальная 8800 (86,3)
форсаж 11200 (109,8)
Летные данные

Дальность полета, км

со сверхзвуковой скоростью 1635
с дозвуковой скоростью 1865
Дальность с ПТБ емкостью 5300 л, км со сверхзвуковой скоростью 2130
с дозвуковой скоростью 2400
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) 3000 (2,83)
Практический потолок, м 23000
Время набора высоты 19000 м, мин 6,6
с 2000 кг бомб 8,2
Максимальная эксплуатационная перегрузка 3,8 (5)
Вооружение
УР «воздух-РЛС» 2-4 Х-58У
«воздух-воздух» Р-60
Бомбовая нагрузка, кг до 4000

МиГ-25РБМ

Схема окраски МиГ-25БМ
МиГ-25БМ

Источники информации:

  1. Авиация и космонавтика №8. 1999
  2. История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
  3. «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
  4. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  5. МиГ-25РБ / «Уголок неба»/
  6. МиГ-25 и его модификации / Su-27 Flanker in life and in game /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100