ОКБ Микояна

МиГ-25РУ (изд.39)
учебно-тренировочный самолет

    Двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика МиГ-25Р, по конструкции аналогичен двухместному варианту перехватчика МиГ-25ПУ. Отличается оборудованием кабин и отсутствием подкрыльевых пилонов. 
    Создан в 1970 г. Первый вылет на головном серийном самолете МиГ-25РУ (№0101) выполнил 20 марта 1971 г. летчик Элькинбард. Самолеты МиГ-25РУ строились серийно в Горьком в 1970-1982 гг., выпущено более 50 экземпляров. 
    В 1975-1978 гг. на самолете МиГ-25РУ, получившем обозначение Е-133, летчиком-испытателем С.Е. Савицкой установлено несколько женских мировых авиационных рекордов.
    Экспортный вариант «РУ» не разрабатывался и поэтому по заказу Индии было изготовлено 2 самолета, абсолютно идентичных советским.

МиГ-25РУ

МиГ-25РУ - летающая лаборатория программы «Буран» («01»)

    Летающая лаборатория создана на базе первого серийного самолета МиГ-25РУ №0101 (№ 390СА01) для отработки средств спасения многоразового космического корабля «Буран» - катапультируемых кресел К-36РБ. Катапультирование кресла с манекеном производилось из специально оборудованной задней кабины. Эта кабина не имела фонаря, вместо него были наращены металлические бортики по бокам, а спереди установлен металлический козырек. Сверху кабина осталась открытой. В носовой части фюзеляжа размещался небольшой контейнер с видеокамерой, фиксирующей момент катапультирования. Для киносъемки катапультирования на законцовках крыла и на хвостовой части фюзеляжа также устанавливались кинокамеры.
    По окончании испытаний в рамках программы «Буран», самолет «01» использовался для испытаний других катапультных кресел. Сейчас эта машина находится в ЛИИ им.Громова.

МиГ-25РУ (01)

Источники информации:

  1. История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
  2. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  3. МиГ-25 и его модификации / Su-27 Flanker in life and in game /
  4. МиГ-25РБ / «Уголок неба»/

Рейтинг@Mail.ru Топ-100