
МиГ-25РУ (изд.39)
учебно-тренировочный самолет
Двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика
МиГ-25Р, по конструкции аналогичен двухместному варианту перехватчика
МиГ-25ПУ. Отличается оборудованием кабин и отсутствием подкрыльевых пилонов.
Создан в 1970 г. Первый вылет на головном серийном самолете МиГ-25РУ (№0101) выполнил 20 марта 1971 г. летчик Элькинбард. Самолеты МиГ-25РУ строились серийно в Горьком в 1970-1982 гг., выпущено более 50 экземпляров.
В 1975-1978 гг. на самолете МиГ-25РУ, получившем обозначение Е-133, летчиком-испытателем С.Е. Савицкой установлено несколько женских мировых авиационных
рекордов.
Экспортный вариант «РУ» не разрабатывался и поэтому по заказу Индии было изготовлено 2
самолета, абсолютно идентичных советским.
МиГ-25РУ - летающая лаборатория программы «Буран» («01»)
Летающая лаборатория создана на базе первого серийного самолета МиГ-25РУ №0101 (№ 390СА01)
для отработки средств спасения многоразового космического корабля
«Буран» - катапультируемых кресел К-36РБ. Катапультирование кресла с манекеном производилось из
специально оборудованной задней кабины. Эта кабина не имела фонаря, вместо
него были наращены металлические бортики по бокам, а спереди установлен металлический
козырек. Сверху кабина осталась открытой. В носовой части фюзеляжа размещался
небольшой контейнер с видеокамерой, фиксирующей момент катапультирования. Для киносъемки катапультирования на законцовках крыла и на хвостовой части фюзеляжа
также устанавливались кинокамеры.
По окончании испытаний в рамках программы «Буран»,
самолет «01» использовался для испытаний других катапультных кресел. Сейчас
эта машина находится в ЛИИ им.Громова.
Источники информации:
- История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
- «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
- МиГ-25 и его модификации / Su-27 Flanker in life and in game /
- МиГ-25РБ / «Уголок неба»/