М-53
сверхзвуковой пассажирский самолет
В 1958 г. в ОКБ В.М.Мясищева
разрабатывался проект сверхзвукового пассажирского самолета по схеме «утка» с двухкилевым оперением и двигателями РД16-23. Проектирование лайнера в значительной степени опиралось на результаты
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в ходе создания
бомбардировщиков М-50 и М-52.
М-53 представлял собой высокоплан с 4 двигателями в двух подкрыльевых гондолах и
трехстоечным основным шасси. Крыло - с двойной стреловидностью (рассматривался так же вариант с оживальным крылом). Самолет рассчитывался на
полет со скоростью 1800-2000 км/ч на высоте 13-16 км.
Дальность в перегрузочном варианте с полным запасом топлива и 50 пассажирами (нагрузка 5 т) оценивалась в 6500 км.
Максимальная же коммерческая нагрузка доходила до 12 т.
В конце 1959 г. проводились исследования по пассажирскому сверхзвуковому лайнеру «55»
на базе бомбардировщика «56».
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | ОКБ В.М.Мясищева | |
Обозначение | М-53 | |
Проект | 1958 | |
Тип | Сверхзвуковой пассажирский самолет | |
Экипаж, чел | ||
Число пассажиров, чел | 100-120 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 51,3 | |
Высота самолета, м | 10,80 | |
Размах крыла, м | 27 | |
Взлетная масса, кг | ||
Масса полезной нагрузки, кг | 12000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ДТРД М16-17Б (РД16-23) | |
Тяга двигателя (форсаж), кгс | 18500 | |
Летные данные(расчетные) | ||
Скорость полета, км/ч | максимальная | 2000 |
крейсерская | 1800 | |
Дальность полета, км | рейсовая | 4500 |
в перегр.варианте с нагр.=5 т и резервом дальности 1000 км | 5500 | |
техническая | 6500 | |
Высота полета, м | 13000-16000 | |
Длина ВПП, м | 2500 |
Источники информации:
- Самолеты В.М.Мясищева / Н.В.Якубович, В.Н.Лавров, 1999 /
- Небесное притяжение / Д.И.Гай , М., 1984 /
- Рисунки самолетов ОКБ В.М.Мясищева / Компьютерные 2D рисунки самолетов /