486
ракетный истребитель-перехватчик

    На основе самолета "346" в ОКБ-2 под руководством бывшего конструктора фирмы "Хейнкель" 3.Гюнтера в 1949 г. был разработан проект сверхзвукового истребителя-перехватчика "486" по схеме "бесхвостка" с треугольным крылом малого удлинения. В качестве силовой установки предполагалось применить многокамерный жидкостный ракетный двигатель. Взлет должен был осуществляться со стартовой тележки, посадка - на лыжу.
    Для проведения предварительных испытаний и снятия летных характеристик на скорости до 500 км/ч в 1950 г. на заводе построили деревянный планер "466", повторяющий по схеме самолет "486". Начались его продувки в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ. Однако к этому времени стало очевидно, что применение ЖРД на боевых самолетах нецелесообразно, так как продолжительность полета слишком мала. Поэтому в июне 1951 г. МАП прекратил финансирование темы. Вскоре ОКБ-2 было закрыто, его сотрудников распределили по другим отделам завода.

Описание
Конструкция ОКБ-2
Обозначение 486
Тип сверхзвуковой истребитель-перехватчик
Экипаж, чел. 1
Геометрические характеристики
Длина, м  
Размах крыла, м  
Стреловидность крыла 45°
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ЖРД
Тяга двигателя, кгс (кН) 10000 (?)
Летные данные (расчетные)
Максимальная скорость полета, км/ч (М=) (>1) 
Максимальная высота полета, м 20000 (?)

Схема самолета "486"

Источники информации:

  1. «История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг» (Гр. авторов, М., «Машиностроение», 2000)
  2. Создание реактивных самолетов с участием немецких специалистов / Г.А.Савельев, «От гидросамолетов до суперсовременных ракет» /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100